Вс. Янв 5th, 2025

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

FT: машины класса "люкс" попадают в Россию вопреки санкциям

Несмотря на санкции ЕС, контрабандисты продолжают ввозить автомобили класса «люкс» в Россию, пишет FT. машины прибывают обходными путями через Турцию, Грузию и Южную Корею. Еврочиновники высказывают подозрения, но лишь пожимают плечами: «Хотя бы не оружие!».

Лаура Дюбуа, Анастасия Стогней, Крис Кук

Российские контрабандисты берут комиссию в десятки тысяч евро за импорт автомобилей класса «люкс» из Европы. Так санкции ЕС в ответ на спецоперацию Москвы на Украине ударили по самым богатым россиянам.

газета The Financial Times выявила пять российских компаний, занимающихся контрабандным ввозом из Европы автомобилей, чей объем двигателя попадает под санкции ЕС, введенные в 2022 году в рамках запрета на экспорт предметов роскоши в страну.

Судя по рекламе российского импортера «Автоимпорт» на сайте Auto.ru о продаже BMW 530 d M Sport, автомобиль стоимостью 7 200 070 рублей (68 200 долларов) все еще находится в Германии.

По состоянию на середину декабря автомобиль все еще продавался на сайте немецкого продавца Autopartner BGL за 31 900 евро.

«

Объявления в России не имеют к нам никакого отношения», — заявил представитель Autopartner BGL, подтвердив, что автомобиль все еще находится в Германии и по состоянию на середину декабря не был продан.

The Financial Times выявила на российском сайте Auto.ru более 50 автомобилей класса люкс из 25 различных немецких автосалонов со средней наценкой порядка 19 тысяч евро.

В большинстве своем контрабандисты прикидываются, что собираются отправить автомобиль в третью страну. The Financial Times отследила черный Mercedes-Benz S350, проданный в январе 2024 года киргизской таксомоторной компании от немецкой Kessler & Haag. Однако уже в марте автомобиль был зарегистрирован на московскую фирму.

«

У нас есть покупатель, плательщик, экспортер, и у него есть экспортные документы. Что еще нам делать? — сказал представитель Kessler & Haag Артур Кесслер. — Дальнейшая судьба автомобилей меня не интересует...  Я просто хочу вести дела, соблюдая права и обязанности».

Поставки европейских автомобилей в Россию продолжаются вопреки усилению санкций ЕС в ответ на решение президента Владимира Путина ввести войска на Украину. Санкции призваны задушить военную машину Москвы и посеять недовольство режимом.

В июле ЕС ужесточил ограничения на ввоз предметов роскоши в Белоруссию, через которую они попадали в Россию. С тех пор контрабандисты доставляют автомобили все более длинными и дорогими маршрутами.

Торговый представитель «Автоимпорта» сообщил репортеру The Financial Times, представившемуся потенциальным покупателем, что немецкие автомобили поступают из Европы в Россию «не через Белоруссию, а через Турцию и Грузию».

«

Экспорт автомобилей из Европы чрезвычайно осложнился», — признал источник.

Он добавил, что теперь контрабанда высококачественных немецких автомобилей через Южную Корею обходится дешевле и быстрее, чем через Прибалтику и Белоруссию, отметив, что азиатская страна ограничилась лишь «минимальными» санкциями против России.

Кроме того, за 30 000 рублей он предложил перевести бортовые системы с корейского на русский.

Таможенный служащий одной из прибалтийских стран подтвердил, что подозрительный экспорт автомобилей из Германии снизился после новых санкций против Белоруссии.

«

В целом ситуация такова, что контрабанда автомобилей снижается, но некоторый поток все же сохраняется, — сказал источник. — Машины, изначально предназначавшиеся для стран Средней Азии, в частности, Киргизии и Казахстана, продолжают поступать в Россию».

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*