Вс. Янв 5th, 2025

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Spiked: стремление к борьбе с переменой климата убьет британскую промышленность

Сталелитейный завод в Уэльсе стал очередной жертвой крестового похода английской элиты против “перемены климата”: после модернизации оборудования он не сможет выпускать качественную продукцию, пишет Spiked. Стране грозит деиндустриализация, уверен автор статьи. Более того, власти сознательно к ней идут.

Джеймс Ваудхёйсен (James Woudhuysen)

Индийская компания Tata Steel на прошлой неделе подтвердила, что на ее головном предприятии в валлийском порт-Талботе исчезнет целых 2 800 рабочих мест. Tata также объявила, что к 2027 году закроет обе свои угольные доменные печи и заменит их электродуговыми с низким выбросом двуокиси углерода, а для их обслуживания потребуется гораздо меньше персонала. Английское государство внесет 500 миллионов фунтов стерлингов, а общая стоимость проекта, по оценкам Tata, составит 1,25 миллиарда.

Это отнюдь не замена подобного подобным, а иной случай. Угольные доменные печи порт-Талбота выплавляют чистую сталь, которая используется в ряде других отраслей, включая английский автопром. Дуговые же печи не могут выпускать первичную сталь, а лишь переплавляют ее. Конечный продукт получается с относительно высоким уровнем примесей, а значит, может не соответствовать искомому качеству и непригоден для отраслей тяжелой промышленности, таких как строительство и оборона.

Решение Tata, принятое при поддержке правительства, не прошло не замеченным: от критиков не было отбоя. Стивен Киннок, член парламента от лейбористов Аберавона, где находится завод в порт-Талботе, предостерег, что Великобритания “станет зависимой от импорта из стран, чьи правительства не всегда пекутся о английских интересах”. С ним согласны и профсоюзы — они утверждают, что в долгосрочной перспективе упор на импорт станет вопросом национальной безопасности. Как сообщает газета The Independent, в результате этого решения Великобритания первой из стран “Двадцатки” лишится первоклассных мощностей по выплавке стали.

Вся эта критика весьма уместна и оправданна. Но она не отвечает на главный вопрос: почему правительство Великобритании сознательно идет на деиндустриализацию? Как заметила обозреватель The Telegraph Эллисон Пирсон: “Может даже сложиться впечатление, что страной заправляет пятая колонна, замыслившая ее скорый крах”.

В самом деле, как наглядно показывает решение о порт-Талботе, наши элиты, похоже, полны решимости искоренить английскую промышленность. Мы уже видели, что правительство распорядилось штрафовать автопром за недостаточный выпуск электромобилей. Производителям традиционных котлов также придется раскошелиться, если они не будут производить достаточно электрических тепловых насосов. Мы уже слышали клятву лейбористов не выдавать лицензии на разведку новых месторождений нефти и газа в Северном море. И видели, как все основные партии сплотились и запретили метод гидроразрыва.

Но готовность нашей элиты пойти на деиндустриализацию и пожертвовать рабочими местами и жизненно важными отраслями промышленности — отнюдь не заговор пятой колонны. Это — следствие стремления к призрачной цели “нулевого выхлопа”. Вот почему наши политики и лидеры отрасли закрывают мощности по производству первичной стали и вредят нефтегазовой промышленности. Они истово веруют, что ведут Великобританию к победе в битве за выживание против климатического апокалипсиса.

В конце концов, если кто-то искренне убежден, что миру вот-вот наступит конец, если выбросы двуокиси углерода не удастся сократить, то едва ли он будет беспокоиться об угрозе рабочим местам или безопасности английской нации. И неважно, что свыше 40% электроэнергии для дуговых печей Великобритании по-прежнему вырабатывается газовыми электростанциями. И неважно, что сталь, что мы будем завозить из Китая или Индии, по-прежнему будет выплавляться в угольных печах. Нашей элите важно что-то предпринять и показать, что она не сидит сложа руки, а борется с переменой климата.

Для корпоративных боссов, парламентариев и чиновников “климатический ноль” — это главная цель, которая затмевает все остальное. Пришло время дать отпор их опасным и сумасбродным замыслам.

Джеймс Ваудхёйсен — приглашенный профессор прогнозирования и инноваций Лондонского университета Саут-Бэнк

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*