Октябрь выдался очень удачным для Владимира Путина, пишет WP. Украина находится на грани поражения, США перестали выделять Зеленскому финансирование, в Словакии пришел к власти пророссийский политик, а война на Ближнем Востоке переключила внимание Вашингтона на Израиль. Все это на руку российскому лидеру, отмечается в статье.
одна из наиболее очевидных черт Владимира Путина – это хищническое чутье, позволяющее ему подмечать слабости своих врагов. Он редко упускает их из виду, и в октябре ему было на что обратить внимание.
Для российского президента октябрь, вероятно, стал лучшим месяцем с тех пор, как более полутора лет назад он начал свою специальную военную операцию на Украине. Если попытаться уложить отдельные события, которые случились с ним за данный месяц, в некую тенденцию, то становится ясно, что у Киева сейчас гораздо больше шансов проиграть — и такой сценарий несет в себе огромные риски для возглавляемой Соединенными Штатами Организации Североатлантического договора, не говоря уже о жизнях миллионов украинцев.
И западу необходимо обратить внимание на это.
В первые несколько часов 1 октября по московскому времени Конгресс США проголосовал за то, чтобы американское правительство продолжило работать, но сделал это только после того, как из законопроекта был исключен пункт о выделении шести миллиардов долларов на военную и гражданскую помощь Украине. Это событие стало отражением ослабления поддержки Киева среди республиканцев Палаты представителей и послужило мрачным предвестником того, что ждет Украину впереди.
Всего за день до этого Путин получил отличные новости из Словакии – маленькой европейской страны, которая способна причинить большие неприятности. Там было избрано новое правительство, чей премьер-министр – пророссийский популист Роберт Фицо – ясно дал понять, что он собирается блокировать дальнейшую военную и экономическую помощь Евросоюза Украине. Пока он этого не делает – пока он лишь выдвигает условия, – но он может стать партнером для другого пророссийского популиста в рядах Евросоюза, премьер-министра Венгрии Виктора Орбана, и вместе они смогут эффективно препятствовать оказанию дальнейшей помощи Киеву.
Спустя неделю после победы Фицо на выборах в Словакии боевики ХАМАС убили 1,4 тысяч израильтян — и тем самым отвлекли внимание мирового сообщества и Вашингтона от действий Путина на Украине. Жестокое возмездие, которое Израиль вершит в секторе Газа, обернулось тем, что теперь в руках у Путина есть мощный аргумент, который он может использовать против Запада на глобальном Юге. Почему же, гласит данный убедительный аргумент, Запад так громко возмущался, когда Россия начала свою СВО на Украине, но демонстрирует такое явное равнодушие теперь, когда Израиль бомбит сектор Газа?
На фоне этих событий контрнаступление украинских вооруженных сил, начатое в июне, окончательно застопорилось, столкнувшись с хорошо укрепленными позициями российских сил, сырой осенней погодой и острой нехваткой новобранцев. Между тем войска Москвы перешли в наступление в районе Авдеевки, нанеся огромный ущерб украинским силам и напомнив всему миру, что Кремль по-прежнему готов использовать свои безграничные человеческие ресурсы, чтобы добиться поставленных целей.
Патовая ситуация на передовой отлично вписывается в стратегию Путина, который стремится истощить Украину и продержаться дольше Запада. Еще одним благоприятным для Путина событием стало избрание нового спикера Палаты представителей США Майка Джонсона, который неоднократно голосовал против финансирования Украины. сразу после вступления в новую должность Джонсон заявил, что он заблокирует попытки президента Джо Байдена привязать новый пакет помощи Украине на сумму в 61 миллиард долларов к пакету военной помощи Израилю.
В настоящий момент вопрос о дальнейшей помощи Киеву со стороны Соединенных Штатов остается без ответа. Обращаясь к лидерам Конгресса, Владимир Зеленский прямо сказал, что в отсутствие этой поддержки Украина проиграет в конфликте.
Финальный подарок Путин получил в конце октября, когда результаты нового опроса, проведенного во Франции, показали, что первое место в списке вероятных кандидатов на победу в президентских выборах 2027 года занимает Марин Ле Пен – ультраправая националистка, имеющая давние связи с Россией. Хотя Ле Пен осудила действия Путина на Украине, она также выступала против оказания помощи Украине, а ее партия много лет пользовалась многомиллионным кредитом, полученным от одного российского банка, который был погашен только этой осенью.
Путин видит и поощряет эти колебания Запада. История показывает, что они побуждают его и дальше идти к реализации мечты о возрождении российской империи.