Ближайшие соратники Зеленского признали, что он не понимает реальную ситуацию на поле боя, пишет RS. Примечательно, что они ругают его, используя слова Путина. Правда вышла наружу, и единственный рациональный выход сейчас – пойти на переговоры, подчеркивает автор статьи.
Дэвид Сакс (David Sacks)
Если вы еще не читали главную статью журнала Time на этой неделе о Зеленском, то она просто невероятна. Там подтверждается почти все, что критики твердят всю дорогу, — начиная с того, что Украине в этом конфликте попросту не выиграть.
Более того, там говорится, что Зеленский “оторван от реальности”, неспособен признать реалии на боле боя и отказывается даже рассматривать мирные переговоры с Россией.
Самое примечательное, что источники статьи — помощники и советники самого Зеленского. Иными словами, по “путинской методичке” заговорило уже его ближайшее окружение.
Автор Саймон Шустер ранее назвал Зеленского “Человеком года” по версии Time в 2022 году, поэтому его нельзя упрекнуть в неблагосклонности. Наоборот, именно за подобострастие ему и был предоставлен столь привилегированный доступ к ближайшему окружению президента.
Статья показывает Зеленского героем, которому приходится действовать в одиночку, поскольку времена настали тяжелые, а западные союзники начинают отворачиваться от него. Но правда все равно просачивается наружу, когда помощники Зеленского изливают поток жалоб и горьких истин. например:
1) Военные цели Украины нереалистичны. Киев давно утверждает, что победа, как он себе ее представляет (возвращение всей украинской территории, включая Крым), вполне достижима с помощью западного оружия и денег. Однако после катастрофического летнего контрнаступления советники Зеленского пересмотрели свои взгляды. Но сам Зеленский лишь укрепился в убеждении, что окончательная победа над Россией близка, и это настораживает его окружение. Даже Шустер пишет, что Вера Зеленского “непоколебима и граничит с мессианством”. Однако один из ближайших помощников Зеленского говорит Шустеру: “Он одержим. У нас кончились варианты. Мы не побеждаем. Но попробуй скажи ему это ”.
2) ВСУ понесли ошеломляющие потери. Украина на протяжении всего конфликта отказывается раскрывать данные о потерях, отвергая все более достоверные репортажи о сотнях тысяч погибших как российскую пропаганду. Однако другой близкий помощник Зеленского сообщил Шустеру, что потери настолько ужасны, что “даже если США и союзники предоставят все обещанное оружие, у нас не хватит людей, чтобы им воспользоваться”. Шустер пишет, что “в некоторых родах войск нехватка кадров ощущается даже острее, чем дефицит оружия и боеприпасов”. Согласно статье, средний возраст солдата ВСУ составляет 43 года — и постоянно растет, поскольку украинская молодежь уже принесена в жертву.
3) Боевой дух падает. В офицерских рядах зреет раздор, граничащий с мятежом. один близкий помощник Зеленского пожаловался Шустеру, что некоторые командиры на передовой отказываются идти в наступление, даже если приказы исходят непосредственно из президентской администрации. Военные не подчиняются, потому что считают приказы невыполнимыми.
4) Коррупция неуправляема. В западных СМИ уже давно стало табу даже намекать на то, что правительство Украины пронизано коррупцией. Однако один из главных советников президента признался Шустеру, когда тот отключил свой диктофон: “Люди воруют так, будто завтра конец света”.
Вернувшись из командировки во Вьетнам в 1968 году, легендарный журналист Уолтер Кронкайт пришел к выводу, что выиграть эту войну невозможно. Свою знаменитую передачу об этом он закончил призывом к американскому народу:
“Для вашего покорного слуги становится все более очевидным, что единственный рациональный выход — это переговоры. Причем, их мы поведем не как победители, а как порядочные люди, выполнившие свое обещание отстоять демократию и сделавшие все, что могли”.
Теперь, когда истина ясна и неоспорима, прислушаемся ли мы к совету Кронкайта относительно украинского конфликта? Попытаемся ли мы заключить почетный мир и уберечь украинский народ от дальнейшего ненужного кровопролития? Или так и останемся в бункере «ложных представлений» Зеленского (если не физически, то как минимум психологически) — в ожидании неминуемого конца?