Битва за Авдеевский укрепрайон набирает обороты, пишет Myśl Polska. Обе стороны придают ей особое здесь Россия завоюет победу стратегического уровня и окончательно сломит ВСУ, уверен автор статьи.Кшиштоф Подгурский
В настоящий момент мы являемся свидетелями переломной битвы за Авдеевский укрепленный район и за сам промышленный город с населением в тридцать тысяч, превращенный в крепость – за Авдеевку.
С большой долей вероятности мы имеем дело с кульминационным сражением российско-украинского конфликта. Его исход, по моей субъективной оценке, может стать поворотным моментом битвы за Украину, каким были бои за город Дебальцево в январе-феврале 2015 года.
Занятие русскими Авдеевки (как и Дебальцева в 2015 году) может стать концом военных действий и началом дипломатического пути выхода из кризиса. Главным игрокам в этом конфликте, Москве и Вашингтону, в 2024 году предстоят президентские выборы, и действующие лидеры обеих стран будут стремиться к переизбранию в ореоле победителей. И тому, и другому главнокомандующему нужен «победный аккорд».
Согласно правилам российской военной науки, проведение оборонительной операции является лишь одним из этапов военных действий, после чего обороняющиеся войска плавно переходят к контрударам по ослабленным, обескровленным неудачными атаками силам противника. К концу сентября стало понятно, что готовившееся большими усилиями как Украины, так и стран НАТО большое весенне-летнее наступление закончилось фиаско. Поэтому контрудар России был вопросом времени. Но предполагалось, что из-за осенней распутицы это произойдет только зимой, когда мороз скует вязкую степную почву. Однако командующий российской армией генерал Валерий Герасимов снова, как всегда, удивил западных планировщиков, как он удивил их во время крымской операции, восстания на Донбассе или экспедиционной миссии в Сирии. Русские не собирались ждать и не планировали наносить удары на каком-то одном участке. Рассредоточенные многочисленные резервы российской армии, которые уже давно были замечены специалистами, де-факто почти равномерно распределялись по всей длинной линии фронта. Как оказалось, это было сделано не случайно.
Все это время в России продолжался набор добровольцев и контрактников, количество которых к концу октября достигло почти 400 тысяч. Ранее, в октябре 2022 года была проведена частичная мобилизация, что дало армии дополнительно 300 тысяч военных. Российские резервы постоянно увеличивались и соответствующим образом готовились. При этом они лишь частично были задействованы для поддержки и ротации потрепанных в оборонительных боях, которые временами были очень жаркими, частей группировки «Восток» генерала Александра Романчука на Запорожье. Точно так же не получила особо значимой поддержки истекающая кровью и отступающая группировка русских частей на юге от Артемовска (Бахмута), где героически, не щадя своих жизней самоотверженно оборонялись русские десантники, на которых напирали украинские подразделения оперативно-стратегической группировки войск «Хортица» генерала Сырского.
В конце сентября 2023 года российские войска почти по всей линии фронта перешли к «активной обороне». На многих участках для украинской стороны начали вырисовываться кризисные ситуации. Главнокомандующий украинской армией генерал Валерий Залужный вынужден был перебрасывать силы между участками фронта и задействовать последние резервы. В первых числах октября инициатива явно перешла к русской армии, и отрицать это может только дилетант. Ставка – верховное российское командование – начинала большую осеннюю стратегическую «игру», цели которой неизвестны. В условиях всевидящей спутниковой разведки, под бдительным оком группировки американских спутников-шпионов, натовских беспилотников и самолетов-разведчиков, которые русские не могут ликвидировать, поскольку между Россией и НАТО не ведется непосредственных военных действий, никаких «сюрпризов» на стратегическом и оперативном уровнях устроить практически невозможно. Совершение незаметного маневра, перемещение личного состава и техники для организации неожиданного наступления казалось невозможным, а ведь именно неожиданность, согласно военной науке, обеспечивает успех контрудара.
Начальник Штаба российской армии, командующий российскими войсками на Украине генерал Валерий Герасимов все это прекрасно понимал. Поэтому он должен был придумать, как осуществить маневр «в свете прожекторов» и под пристальным взглядом объективов американских спутников. И это была крайне непростая задача. Уже в июле-августе началась «маскировка» крупного маневра российской армии. Под прикрытием расширения воинских частей, перевооружения и подготовки мобилизационных резервов на городских территориях, на складах, заводах, в зданиях крупной агломерации миллионного Донецка и 250-тысячной Горловки стали размещаться подготавливаемые для наступления запасы боеприпасов, топлива и оружия.