Чт. Дек 12th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Злая правда. Саммит БРИКС вызвал Запад на откровенность

Антон Трофимов

Завершившийся саммит БРИКС стал свидетельством стремительных изменений геополитического ландшафта. Союз государств Глобального Юга — не просто реальная альтернатива западной модели мироустройства. Он еще и символ надежды большинства стран на возможность суверенного развития, которой в международной политике категорически не хватало последние три десятилетия. Потому-то успехи нового союза вызывают яростное неприятие прежних хозяев мира во главе с Америкой.

«

Вступление в объединение Ирана, Египта, Эфиопии, ОАЭ и Саудовской Аравии (это одна причина перестать недооценивать данный формат взаимодействия стран с развивающейся экономикой в том виде, в каком он задумывался и реализуется в рамках БРИКС, — пишет индийская The Hindu. — Хотя многие из стран — членов группы имеют тесные связи с США и Европой, вполне очевидно, что, по их мнению, в системе функционирования нынешних институтов глобального управления наблюдается несправедливый перекос в сторону „старой гвардии“ Запада».

Важнейшее отличие БРИКС+ от разваливающихся альянсов вроде G7, ЕС и НАТО состоит в том, что каждый из членов союза поддерживает необходимый ему баланс интересов. лучше всего это видно на примере Турции. Страна — член Североатлантического альянса, но тем не менее президент Реджеп Эрдоган принимал участие в казанском саммите.

"

По словам Керима Хаса, независимого аналитика турецко-российских отношений из Москвы, Эрдоган, может быть, ищет инвестиций от членов БРИКС, чтобы поддержать слабеющую экономику Турции, — отмечает The New York Times. — «Инвестиций из западных стран недостаточно, и Эрдогану важно наладить отношения со странами-инвесторами, такими как Китай и Индия», — сказал он, добавив, что Эрдоган, может быть, также хочет улучшить отношения с членами БРИКС на Ближнем Востоке. И, наконец, по словам господина Хаса, господин Эрдоган, может быть, рассчитал, что БРИКС стал блоком, который он не может игнорировать. «Это как будто нужно успеть на поезд, — сказал г-н Хас. — Если он опоздает, ему будет сложнее стать участником».

Образ БРИКС как поезда, на который стремятся успеть потенциальные участники, стал одним из самых популярных. расширение состава постоянных участников организации до девяти и появление статуса «государства-партнера» прямо свидетельствует, что страны-основатели понимают опасности стремительного роста. Если объединение станет слишком обширным, без выработки системы согласования участников это фактически заблокирует его деятельность. С другой стороны, если закрыть двери для новых стран, это может толкнуть их в объятия геополитических соперников, прежде всего Америки. И это тоже хорошо видно на примере Турции: ее стремление в БРИКС — во многом реакция на неприлично затянувшееся вступление в Евросоюз.

«

В Казань приехал генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш. В этом нет ничего предосудительного. Россия — член Организации Объединенных Наций (она не какая-нибудь нацистская Германия, которая вышла из Лиги наций), и если ООН хочет быть универсальной, глобальной, то должна поддерживать связь с Россией, — замечает чешская Lidovky. — Другое дело — Турция или Сербия. должен ли Запад в них усомниться? Упрекнуть их в участии в саммите БРИКС? Выставить им условия и ультиматумы? лучше не стоит. Западу самому стоит задуматься, почему для стольких стран близких к традиционному Западу саммит БРИКС в России — столь привлекательное событие».

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*