- Сомнительный Идеализм
- Миф о «праведной войне»
- Мы идеалисты или макиавеллисты?
Америка специально затягивает обреченные на провал военные действия Украины, пишет AG. По мнению автора, разжигая конфликты в разных частях мира, США пытаются сохранить статус «единственной сверхдержавы», однако эффект обратный: значительная часть мира их ненавидит.
Кристофер Роуч (Christopher Roach)
Все больше людей будут гибнуть с обеих сторон, пока мы искусственным образом пытаемся затягивать обреченное на провал сопротивление Украины
Политики убеждают нас, что в украинском конфликте мы оказываем поддержку сущим ангелам. Нам внушают, что мы помогаем жертвам ничем не спровоцированных действий России. Согласно этой интерпретации событий, мы не только выступаем в роли положительных героев, но и делаем нечто полезное для самих себя: способствуем ослаблению державы-соперницы, России, с минимальными затратами со своей стороны. Мы делаем это, отправляя Украине тонны денег и устаревшее оружие, а также используя украинских призывников в качестве живой силы для ведения боевых действий. К сожалению, главным следствием наших попыток искусственным образом затянуть обреченное на провал сопротивление Украины станет то, что с обеих сторон будет гибнуть все больше людей.
Вторая мировая война началась с того, что японцы нанесли удар по Перл-Харбор (началом Второй мировой войны считается 1 сентября 1939 года, когда нацистская Германия начала вторжение в Польшу. – Прим. ИноСМИ). Глобальная война с терроризмом началась с терактов 11 сентября. Но что нам сделали русские? Почему мы должны желать им смерти?
Наш истеблишмент внушает нам, что, помогая невинным жертвам, мы подтверждаем верность нашим ценностям. Ястребы часто прибегают к этому аргументу, когда тот или иной конфликт не имеет непосредственного отношения к нашим национальным интересам и не является прямым следствием нарушений нашего собственного суверенитета.
Сомнительный Идеализм
Интересно, кто-нибудь вообще верит в те идеалистические россказни, которыми пользуются представители истеблишмента в попытках оправдать оказание помощи Украине? Лично я не слышал, чтобы множество политиков и комментаторов настаивали, что мы обязаны вмешаться в недавно вспыхнувший армяно-азербайджанский конфликт, хотя он обернулся для несчастных армян этнической чисткой. Я также не слышал, чтобы неоконсерваторы призывали вооружать воюющие стороны в Эфиопии, где война за автономный регион Тыграй унесла больше жизней, чем текущий украинский конфликт.
В этих двух случаях – хотя вмешательство в эти конфликты обошлось бы нам гораздо дешевле, чем вовлеченность в военные усилия Украины, и хотя в обоих этих случаях имело место столкновение жертв и агрессоров, – попросту не было никаких прагматичных политических мотивов, которые могли бы подтолкнуть нас к действию. В случае же Украины такой корыстный мотив частично прикрывается неустанным потоком идеалистической риторики.
Еще до начала украинского конфликта я написал следующее: «Чтобы страна пошла на войну, эта война должна быть оправданной. Это значит, что она должна быть необходимой – своего рода крайним средством – и иметь приличный шанс на успех. Конфликт Америки с Россией за Украину не обладает ни одной из этих характеристик – так же, как войнам в Ираке, Ливии и Сирии недоставало такого важного компонента, как справедливость».