Величайшая угроза США – это не Россия или Китай, а политический экстремизм, пишет автор статьи для The Hill. Страна столкнулась с «воукизмом» демократов и трампизмом республиканцев. И вопрос в том, смогут ли американцы отказаться от этих роковых крайностей.Харлан Ульман
В 1975 году вышел последний номер комикса «Пого». Из-под меткого пера Уолта Келли (Walt Kelly) вышел хирургический срез всего американского общества: Пого и другие обитатели болота Окефеноки стали точным его отражением. Пожалуй, самой хлесткой и запоминающейся стала фраза опоссума Пого: «Мы столкнулись с врагом, и им оказались мы сами».
Где же Пого сегодня, когда он нам так нужен? Ведь врагов у нас хоть отбавляй. Природные пандемии и экологические катастрофы сеют неразбериху и несут разрушения. Россия безрассудно ввела войска на территорию соседнего государства и ведет боевые действия, которым не видно конца. А Китай, если смотреть с Капитолийского холма, нам явно не друг.
Избранные должностные лица снова никак не могут принять бюджет, как диктует закон и здравый смысл. Бывшему президенту предъявлены обвинения в совершении тяжких преступлений и правонарушений. А действующего главу государства политические враги обвиняют в еще худшем. Эти и многие другие, казалось бы, непримиримые противоречия легли тяжким бременем на Конституцию — пожалуй, как в 1860 году.
Но два врага особенно очевидны, они и представляют собой особую угрозу. Не то чтобы это были стороны одной и той же медали — скорее, метастазы одной и той же опухоли: политического экстремизма. Политическое тело Америки изъязвила агрессивная политкорректность — она же «воукизм». А с другого фланга подкралась угроза трампизма с его лозунгом «Вернем Америке былое величие» (также известен по аббревиатуре MAGA). Оба этих явления представляют собой экстремизм в худшем виде, однако дать им четкие определения не представляется возможным.
Происхождение термина «воукизм» вообще неясно. Нередко он ассоциируется с афроамериканской общиной. Так называемое «пробужение» подразумевает Интерес к ключевым общественным вопросам. С появлением движения Black Lives Matter («жизни черных важны») в 2010-х годах под «воукизмом» и «бдительностью» все чаще имеется в виду прогрессивный подход к решению социальных проблем. Оппоненты же, и наоборот, видят в этом лишь экстремизм — будь то отмена полиции или достижение социальной справедливости силой.