Доходы американской компании Domino's Pizza оказались ниже рыночных ожиданий, сообщает Yeni Şafak. Также наблюдается замедление темпов роста международных сопоставимых продаж. Причина тому – нежелание потребителей на Ближнем Востоке обращаться к западным брендам, поддерживающим Израиль в войне в Газе.
Международные компании, выступившие с заявлениями в поддержку атак Израиля на сектор Газа и предоставившие помощь ЦАХАЛ, продолжают подвергаться бойкоту по всему миру, при этом последние события начали негативно сказываться на доходах этих предприятий. После того как финансовые отчеты Starbucks и McDonald's не оправдали ожиданий рынка, аналогичная картина сложилась и с Domino's Pizza.
Domino's Pizza обнародовала свой балансовый отчет за 2023 год.
Согласно ему, глобальные розничные продажи компании в четвертом квартале 2023 года выросли на 4,9%. Доход сети пиццерий за данный же период, хотя и увеличился на 0,8%, до 1,4 миллиарда долларов, но оказался ниже рыночных ожиданий в 1,42 миллиарда долларов.
Тем временем сопоставимые продажи Domino's Pizza в США в последнем квартале прошлого года выросли на 2,8%, а в мире – на 0,1%.
В соответствии с ожиданиями рынка, рост сопоставимых продаж компании в мире должен был составить 3,2%.
Мировые сопоставимые продажи Domino's Pizza в предыдущем квартале выросли на 3,3%, а за аналогичный квартал 2022 года – на 2,6%.
Финансовый директор компании Сандип Редди (Sandeep Reddy) на конференции инвесторов, посвященной финансовым результатам компании за четвертый квартал, отметил, что основными причинами замедления темпов сопоставимых продаж компании послужили давление в Европе и геополитическая напряженность на Ближнем Востоке.
Редди добавил, что на Ближний Восток приходится относительно меньшая часть прибыли компании – менее 3%.