Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ Снаряды калибра 155 миллиметров стали наиболее востребованным артиллерийским боеприпасом в конфликте на Украине, но теперь он нужен и Израилю для войны в Газе, сообщает WSJ. Основной вопрос – справятся ли США и другие западные страны с их производством.
Это — артиллерийский снаряд калибра 155 мм, один из основных в рамках российско-украинского конфликта.
Алистер Макдональд, репортер WSJ: Военные эксперты подсчитали, что в месяц Украине нужно порядка 200 тысяч таких снарядов, чтобы продолжать борьбу с Россией. А соответствующее Производство США находится на уровне 28 тысяч в месяц — отсюда колоссальный дефицит.
Затем разразилась война в Газе, где израильская армия применяет те же самые 155-мм снаряды. С тех пор украинцы без остановки жалуются на снижение поставок жизненно важных боеприпасов. Сегодня мы расскажем вам о том, как снаряды калибра 155 мм стали одними из наиболее востребованных в мире, а также о наращивании их выпуска Соединенными Штатами и их союзниками.
155-мм снаряды стали стандартом НАТО после Второй мировой войны. Военные эксперты из глобальной разведывательная компании “Джейнс” считают, что их популярность обусловлена соотношением дальности, размера боеголовки и степени наносимого ущерба.
Данные снаряды используются прежде всего в M109 (САУ). Выглядят они как больше пули в стальном корпусе со взрывателем и боевым зарядом. Стандартный размер составляет 605 мм, вес — 45 кг, диаметр — 155 мм.
Алистер Макдональд: Снаряды калибра 155 мм являются универсальными, и использовать их можно, где угодно и в каких угодно орудиях, куда они подойдут.
Существует множество конфигураций данного вида боеприпасов. Их можно укомплектовывать веществом повышенной взрывоопасности, усиливать осколочное действие и наводить высокоточными системами наведения.
Алистер Макдональд: Вот, например, управляемый снаряд “Экскалибур”, оснащенный рулями управления, приводы которых вы можете видеть здесь.
Крупные производители также экспериментируют с дальностью снарядов.
Алистер Макдональд: Существуют активно-реактивные артиллерийские снаряды, которые в качестве окислителя используют атмосферный кислород, снижая расход топлива и увеличивая дальность полета.
Nammo, компания—производитель боеприпасов, реактивных двигателей и космического оборудования, в том числе совместно с Boeing, утверждает, что новые боеприпасы будут летать аж на 145 км. Это вшестеро дальше того расстояния, что может покрыть стандартный снаряд, а именно 80 км.
На Украине 155-мм боеприпасы быстро стали одними из наиболее востребованных после того, как союзники прислали ей соответствующие артиллерийские установки. С 2022 года Киев получил более 3 тыс. западных гаубиц, а США поставили к ним более 2 млн единиц боеприпасов.
Алистер Макдональд: Артиллерия играет ключевую роль в конфликте на Украине. Россия бросила туда лучше силы, и Киеву приходится соответствовать. Линия фронта весьма протяженная и довольно статичная, так что без артиллерии здесь точно не обойтись. Есть понимание, что большинство стран не обладают обширными запасами ракет, поскольку Производство установок к ним — дело затратное.
С момента начала конфликта цена стандартного снаряда калибра 155 мм выросла с 1200 до 8400 долларов за штуку. По словам чиновников НАТО, это все равно дешевле многомиллионных ракет, таких как используемые Украиной Storm Shadow.
Статистика НАТО гласит, что Россия ежедневно производит по 30 тыс. артиллерийских выстрелов, а это в пять раз больше того количества, которым способна ответить Украина. Ряд экспертов полагает, что западные арсеналы были попросту не готовы к столько интенсивным артиллерийским боям.
Алистер Макдональд: Запасы и без того были небольшие, и Запад осознавал, что не имеет возможности пополнять их достаточно быстро, так что проблема не заставила себя долго ждать.
США, Европа и Южная Корея являются главными производителями 155-мм снарядов. До конфликта на Украине армия США, где чуть ли не в каждом штате есть мощности по производству боеприпасов, выпускала по 14 тысяч единиц в месяц. А с 2022 года Вашингтон выделяет миллиарды долларов на возобновление и наращивание производства ракет, снарядов и ракетных двигателей. Она заключил контрактов почти на 25 миллиардов долларов с целью вооружения Украины и пополнения американских запасов. Через полгода Производство 155-мм снарядов удвоилось, а к 2025 году Вашингтон планирует выпускать по 80 тысяч штук в месяц, как говорят армейские чиновники.
С другой стороны, страны Евросоюза, где заводы-производители принадлежат частным лицам, испытывают проблемы со снарядной помощью Украине.
Алистер Макдональд: Американская армия может сказать, что данное производство необходимо сделать главным приоритетом, а европейские компании ссылаются на отсутствие конкретных заказов на определенное количество снарядов, несмотря на высокий Спрос. А ведь им нужна уверенность в том, что наращивать потенциал действительно целесообразно.
война Израиля с боевиками ХАМАС создала новые проблемы в области глобальных поставок боеприпасов. К декабрю США отправили Израилю около 57 тысяч снарядов калибра 155 мм. Министр обороны Ллойд Остин утверждает, что США под силу поддерживать одновременно и Украину, и Израиль.
Военные эксперты отмечают также, что действия израильтян в Газе не так сильно зависят от артиллерии, как в случае с Украиной. Это говорит о том, что последствия войны в Газе для мирового спроса на снаряды 155 мм могут оказаться ограниченными.
Алистер Макдональд: Израиль использует куда больше боеприпасов, чем насчитывает весь украинский арсенал. То же самое касается ракет и авиации.
Для борьбы с дефицитом снарядов украинский министр стратегической промышленности [Александр Камышин] в декабре объявил о согласии, достигнутом между Киевом и двумя американскими фирмами о совместном производстве 155-мм снарядов на территории Украины. Однако начнется оно не раньше, чем через 2 года, и это как минимум.
Алистер Макдональд: проблема не только в обеспечении потребностей Украины, но и в наращивании собственных запасов западных стран. Все они обещали солидное увеличение объемов выпуска, но, как показала ситуация с Евросоюзом, претворить задуманное в жизнь куда как не просто.