Вс. Дек 22nd, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • Сфера общественного питания получает удар за ударом
  • И бьет по бизнесу и клиентам
  • Готовые блюда – шанс на выживание
  • Искусственный интеллект в ресторане?

Волна банкротств польского общепита. "Разоряются даже много лет проработавшие на рынке компании"

Инфляция в Польше больно ударила по ресторанному бизнесу и клиентам, пишет Interia. Посещение кафе и прочих пунктов питания стало слишком дорогим для большинства поляков. В 2022 году закрылось 6500 заведений, а более 60% остальных „точек” испытывают серьезные финансовые проблемы.

Кризис наносит ресторанам и прочим пунктам общественного питания крайне болезненный удар – одна только инфляция, из-за которой расходы на содержание этих гастрономических заведений значительно увеличились, делает их посещение слишком дорогим для почти половины поляков. Но есть идея, как выйти из положения – ее подсказала... пандемия.

Сфера общественного питания получает удар за ударом

Польская индустрия общественного питания уже в течение трех лет сталкивается со все новыми проблемами: пандемией, украинским конфликтом, инфляцией и энергетическим кризисом. По данным агентства BIGInfoMonitor, задолженность в данной сфере составляет уже 800 миллионов злотых, что на 7% больше показателя предыдущего года. Это очень тревожное явление, поскольку уже в 2022 году гастрономия стала в Польше вторым с точки зрения накопления задолженностей сектором экономики, хуже было только в сфере транспорта. Хозяйственная палата польской гастрономии открыто заявляет о крахе данного сектора.

«

Ситуация в отрасли неважная: в 2022 году закрылось 6500 заведений, а более 60% остальных „точек” испытывают серьезные финансовые проблемы и не могут вовремя погашать свои задолженности. Разоряются даже фирмы, которые работают на рынке уже много лет, сумевшие пережить пандемию. Рестораторы говорят, что для того, чтобы оставаться на рынке, им пришлось бы поднять цены на каждый пункт меню на десять с лишним злотых. Я думаю, следующий год тоже будет трудным, вопрос в том, сколько предпринимателей его переживет», – говорит в беседе с порталом Interiа Business генеральный директор компании SmartLunch Матеуш Талпаш (Mateusz Talpasz).

И бьет по бизнесу и клиентам

Рост цен на продукты питания, постоянно увеличивающиеся счета за электроэнергию и расходы на аренду помещений сказываются на сфере общественного питания так же сильно, как и пандемия. Высокая И также приводит к тому, что сотрудники ожидают увеличения зарплат. В то же время все больше и больше людей признаются, что посещение ресторана стало для них слишком дорогим удовольствием, поэтому они предпочитают покупать готовые блюда или готовить дома. Согласно опросу, проведенному аналитической компанией GfK, почти половина поляков (44%) заявляют, что у них просто нет возможности ходить в рестораны. Изменения особенно заметны в группе представителей так называемого среднего класса.

Готовые блюда – шанс на выживание

Чтобы оставаться на рынке, владельцы ресторанов сокращают часы работы заведения или штатные расписания. Однако многие видят шанс в продаже готовых блюд – такой формат стал популярен еще в разгар пандемии. Все больший Интерес вызывают платформы, соединяющие рестораторов не только с индивидуальными, но и с бизнес-клиентами. Они позволяют готовить блюда для сотрудников крупных компаний – в условиях высокой одной причине: с марта 2022 года субсидирование питания для работников до 300 злотых в месяц на человека освобождается от отчислений на социальное обеспечение.

«

Работники охотно пользуются возможностью питаться на работе, тем более готовить обеды дома тоже стало дороже – рост цен на продукты питания, то есть на необходимые для приготовления еды ингредиенты, заметно выше общего уровня людей. Это небольшие суммы, но важен объем заказов, если он значительный, у предпринимателей есть оборот, поступают наличные», – объясняет наш собеседник.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*