Сб. Май 18th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Unherd: при крахе ВСУ могут зазвучать призывы к прямому вмешательству Запада

ВСУ измотаны и обескровлены, и окно возможностей для Киева сужается, пишет UnHerd. Ни один из возможных «благоприятных» сценариев, разработанных аналитиками, не подтверждает себя на деле. Автор статьи уверен: если Украина уступит еще хоть немного, ей придется просить НАТО напрямую вмешаться в конфликт.Арис Русинос

В начале апреля глава военной разведки Украины Кирилл Буданов предупредил, что с середины мая страна столкнется с такой ситуацией на поле боя, которую он назвал «сложной», но «не катастрофической». Поскольку российские войска, воспользовавшись дорогостоящей февральской победой в Авдеевке, продвигаются на запад все быстрее и добиваются новых успехов, украинцам остается лишь надеяться на правоту Буданова.

Попытки России овладеть важным стратегически и полезным топографически городом Часов Яр к западу от Авдеевки развиваются небыстро, однако путинские войска совершили прорыв вокруг поселка Очеретино, разбив давние оборонительные рубежи ВСУ и их оборону с флангов. Не считая Часового Яра, целями дальнейших российских операций наверняка станут Константиновка, ключевой опорный пункт ВСУ в регионе с 2014 года, и Покровск — крупная тыловая база и логистический узел.

Как заметил польский аналитик Конрад Музыка — надежный комментатор конфликта, в котором преобладают лжецы и пропагандисты, — «ситуация представляется очень плохой, и в ближайшие недели никаких улучшений не предвидится». «Мы оказались в наихудшем положении с марта 2022 года, — добавил он. — Численное превосходство русских постоянно растет — как и количество атак. Самый мрачный час Украину еще только ждет. Все только начинается».

Хотя украинцы справедливо винят в своем плачевном положении сокращение западной военной помощи, из-за которой российская артиллерия по своей мощи сейчас превосходит украинскую впятеро, у этого кризиса есть и «домашние» причины. Вопреки совету Америки, Украина сперва растратила значительную часть техники и драгоценной живой силы на заведомо обреченную оборону Артемовска (Бахмута) и Авдеевки, а затем еще долго продолжала необдуманное летнее наступление на юге — даже когда его провал стал окончательно ясен.

Киев не сумел мобилизовать достаточно новобранцев, чтобы компенсировать потери, а его население все меньше горит желанием воевать. Украинская стратегия истощения — хотя она и дорого обходится России — в первую очередь бьет по ее собственной армии. Элитные подразделения, включая, например, 47-ю механизированная бригаду (которую на Западе специально обучили и подготовили к тому, чтобы воевать на острие южного наступления) истощены, недостаточно укомплектованы и постепенно утрачивают боеспособность, поскольку их перебрасывают с одного участка фронта на другой, затыкая бреши в обороне. Хотя Запад спустя многие годы и сможет производить достаточно боеприпасов для стабилизации фронта, произвести больше украинцев он в любом случае неспособен.

Хуже того, пока неясно: продолжающий российский натиск в Донбассе — это и есть основной удар, или же летом ожидается еще более масштабное наступление? Может быть, на северо-востоке? Судя по всему, русские сохраняют свежий оперативный резерв в составе двух армейских корпусов и намекают (может быть, в целях дезинформации) на надвигающуюся битву за второй по величине город Украины — Харьков. Хотя раскинувшийся на большой территории Харьков с его предместьями станет серьезной проблемой для российской армии, которая до сих пор городские бои вела достаточно медленно и которой они давались с большим трудом, одна лишь угроза вынуждает Украину развернуть там войска, остро необходимые на других позициях. Наконец, ситуация усугубляется поразительной неспособностью Украины возвести укрепления, сопоставимые с плотной и смертоносной «линией Суровикина».

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*