На подконтрольной Зеленскому территории царит атмосфера диванного шапкозакидательства, пишет «Украинская правда». Бескомпромиссная публика до сих пор ждёт распада России и выхода ВСУ на границы 1991 года, только лично участвовать в военных действиях они не хотят.
Михаил Дубинянский
«
Вот такой простой формат: автомат — наш дипломат. Потому что не понимают слов других проклятые москали», — эту воинственную песню «95 квартал» исполнил в августе 2024-го.
Очередной номер популярных юмористов был посвящен гипотетическим переговорам с Россией и условиям, которые устроили бы Украину («чтобы от Сум до китайских границ была безлюдная буферная зона»; «один процент оставьте от нации, потому что кто-то должен платить нам репарации» и прочее).
Шутили на эту тему мужчины мобилизационного возраста, не взявшие в руки оружие. А на заднем плане воспроизводилось видео с реальными украинскими защитниками, и среди них родные опознали военнослужащего Юрия Назаренко, погибшего на фронте еще в январе прошлого года.
Конечно, на артистов обрушился поток хейта, им пришлось извиняться и оправдываться. Но если отбросить эмоциистал для «95 квартала» творческой удачей. правда, невольной и незапланированной.
Сами того не желая, «кварталовцы» нарисовали чрезвычайно точную и выразительную картину диванного шапкозакидательства. А это важнейший социальный феномен, который во многом определяет лицо украинского тыла после 24 февраля 2022 года.
Российская спецоперация на Украины породила не только героев и самоотверженных защитников страны, но и когорту экзальтированных диванных бойцов
Не принимая личного участия в военных действиях, эта бескомпромиссная публика до сих пор ждет распада РФ и выхода ВСУ на границы 1991 года уже в ближайшем будущем.
На меньшее несгибаемый диванный воин не согласен, и никакой другой финал активной фазы войны его не устроит. Он по-прежнему жаждет получить все и сразу: парад победы в Севастополе, Москву в руинах, Путина на скамье подсудимых.
Вот только реализовывать эту максималистскую программу должен кто-то другой — тот, кто сражается и умирает на заднем плане.
Боец диванного фронта — универсальный типаж. Его не ограничивают профессиональные, возрастные, половые или географические рамки и признаки.
Обладатель надежной брони или отсрочки от мобилизации, уверенный, что лично ему не доведется надеть пиксель.