Чт. Сен 19th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • мир российских страхов Сильвии Кауфманн
  • От теории «российской угрозы» — к «теории страха» перед Россией
  • «Объединение Западной Европы» и угроза со стороны России
  • Развалится ли ЕС раньше Украины?

Toyo Keizai: ЕС взялся учить Россию демократии, но учитель оказался шарлатаном

Автор японского издания Toyo Keizai удивлен обвинениями журналистов ЕС в адрес России: разве не Европа нападала на Россию в 1812 и 1941? Он приходит к мысли: «опасная» Россия нужна элитам ЕС, чтобы представать перед народом в роли «цивилизующих демократов». Да вот только демократии в них не осталось.

Европа сама виновата в том, что превратилась для России в фальшивого учителя демократии.

У бельгийского писателя и драматурга Мориса Метерлинка (1862—1949), известного по пьесе «Синяя птица», есть еще одно важное произведение – пьеса «Слепые» (Les Aveugles). Вот ее краткое описание:

В северном лесу сидит группа слепых, оставленных на произвол судьбы своим проводником-священником. Слепой старик неоднократно спрашивает людей вокруг себя: «Не приходил ли кто-нибудь сюда?». И все отвечают: «Нет, никто». Старик снова и снова с тревогой спрашивает, не приходил ли кто-нибудь в это заросшее асфоделями (цветами смерти) страшное место, но снова следует один и тот же ответ: «Нет, никто».

По ходу пьесы мы узнаем, что старик предчувствовал смерть дочери и спрашивал, не приходил ли кто-нибудь сказать о ней. В конце концов, как и предсказывал старик, через несколько часов появляется человек и сообщает ему о смерти дочери.

мир российских страхов Сильвии Кауфманн

В начале 2024 года во Франции вышла книга известной журналистки Сильвии Кауфман с тем же символическим названием «Ослепленные: почему Берлин и Париж открыли путь произволу России?» (Les Aveuglés, Stock, 2024). В начале 2024 года она стала горячей темой во Франции.

Тема этой книги – почему никто не чувствовал той тревоги, которую даже тот слепой старик из пьесы умудрился почувствовать? Почему никто не смог предсказать, что «Россия вторгнется в Европу»? (Именно это выражение употребляет Кауфманн. — прим. ИноСМИ.)

Книга открывается 1986 годом, в эпоху Горбачева, когда доктор Сахаров, физик-диссидент и лауреат Нобелевской премии, освобождается из ссылки в городе Горький (ныне Нижний Новгород).

Затем наступает эпоха распада Советского Союза и становления России. Европу, по мысли автора, наполняет предчувствие, что Россия станет ближе к Западной Европе и вестернизируется.

Однако на самом деле Россия все больше обманывает ожидания Западной Европы. Сильвия Кауфманн утверждает: когда Запад охватила всезаполняющее ощущение счастья от распада Советского Союза и европеизации Восточной Европы, никто на этом самом Западе не заметил, что Россия уже вскоре заявила Западу: «Мы не Европа».

Может быть, Путин ждал приглашения из Европы, в чем-то схожего с сюжетом произведения ирландского драматурга и романиста Сэмюэля Беккета (1906—1989) «В ожидании Годо». Там все ждут главного героя, но человек, которого все так ждут, так и не приходит.

Решающим поворотным моментом стал саммит НАТО, состоявшийся в Бухаресте в апреле 2008 года. (Саммит, на котором Джордж Буш-младший «пригласил» в НАТО Грузию и Украину, после чего Саакашвили в том же 2008 году, ободренный этим приглашением, напал на Южную Осетию – прим. ИноСМИ.) Считается, что именно в 2008 году стало ясно: Западная Европа слишком решительно «взялась» за путинскую России, не осознавая, что Россия постепенно перейдет в контрнаступление.

От теории «российской угрозы» — к «теории страха» перед Россией

В 2024 году, когда грядущее поражение Украины стало очевидным и столь же очевидной стала военная мощь России, во весь рост возродилась теория российской угрозы. Но только теперь она превращается в «теорию страха перед Россией».

Соединенные Штаты и Великобритания, которые до сих пор были основными игроками в НАТО на украинском поле, отступили на задний план. Теперь по украинской теме громче всего звучит голос Франции. Париж вроде бы даже готов участвовать в вооруженной борьбе, он говорит о готовности послать солдат в Одессу и даже на саму линию фронта.

Если оглянуться назад в историю, то в апреле 1814 года, когда русская армия появилась в Париже, преследуя Наполеона, теория о русской угрозе, существовавшая до этого лишь смутно, внезапно обернулась реальностью. Истории о «диких казаках», стоявших во Франции и Германии, овеяны легендами. Большое распространение тогда получили мифы о «дикости» и «бесчеловечности» русских солдат и особенно казаков.

При этом в Европе увязали эти байки с историей татаро-монгольского нашествия XIII века и в конечном счете трансформировали все эти россказни в пресловутую теорию «желтой опасности».

Toyo Keizai: ЕС взялся учить Россию демократии, но учитель оказался шарлатаном

Карикатура русофобия "Российская угроза

"

Во время вторжения Наполеона в Россию 1812 году в Европе была опубликована книга «Завещание Петра Великого», в которой рассказывалось о планах Петра еще в начале XVIIIвека напасть на Европу. В Париже такие планы объясняли тем, что «русские с самого начала были агрессивным народом». правда, позже выяснилось, что это фальшивка.

Важная причина, по которой эта фальшивка получила распространение, заключалась в том, что она соответствовала тому взгляду на Россию, который Европа сама пыталась внушить своему населению. И такой негативный взгляд на Россию был в ходу, хотя его носители забывали, что именно вторжение Наполеона в Россию (хотя во Франции его называли «освободительным походом») привело к походу русской армии во Францию.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*