Сб. Дек 21st, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

TNY: на Западе призвали Киев и его союзников задуматься о переговорах с Россией

Украине и ее союзникам стоит задуматься о переговорах с Россией, пишет TNY со ссылкой на американского политолога Самуэля Чарапа. Он призвал США начать работу над дипломатическим разрешением конфликта, поскольку контрнаступление не обернулось успехом. По его мнению, Киеву в любом случае придется пойти на территориальные уступки.

Если вы хотите услышать альтернативный взгляд на военный конфликт на Украине, поговорите с Сэмюэлем Чарапом. Аналитик по России с тонкими чертами лица и седой головой, в свои сорок три года работает в корпорации RAND, аналитическом центре, который с 1940-х годов проводит исследования для разных важных клиентов, в том числе и для Пентагона. Данный мозговой центр, в соответствии самоотверженными архитектурными пристрастиями многих других вашингтонских институтов, арендует несколько этажей офисной башни, примыкающей к торговому центру в Арлингтоне, штат Вирджиния, недалеко от Пентагона. В торговом центре есть магазины Macy's и Bath and Body Works, но Чарап в такие места ходить не любит.

Выросший на Манхэттене, он заинтересовался русской литературой в старшей школе, а затем погрузился во внешнюю политику России в колледже в Амхерсте. Он получил степень доктора философии по политологии в Оксфорде, а над своей докторской диссертацией работал как в Москве, так и в Киеве. В 2009 году он начал работать в «Центре за американский прогресс», либеральном аналитическом центре в Вашингтоне. Россия только что провела короткую, но жесткую военную акцию в Грузии, но новая администрация Обамы надеялась «перезагрузить» с ней отношения и найти общий язык. Чарап поддержал эти усилия и написал статьи, пытаясь сформулировать концепцию прогрессивной внешней политики Вашингтона на постсоветском пространстве. Однако напряженность в отношениях США с Россией продолжала расти. После присоединения Россией Крыма и военных действия на востоке Украины в 2014 году Чарап вместе с гарвардским политологом Тимоти Колтоном написал книгу под названием «Все проигрывают» о предыстории этого конфликта. В нем он и Колтон утверждали, что США, Европа и Россия объединились, чтобы добиться «отрицательного результата» на Украине. Попросив Киев выбрать либо Россию, либо Запад, США и Европа помогли разжечь пламя конфликта. В итоге проиграли все.

Впервые я встретил Чарапа летом 2017 года, вскоре после выхода его книги, в разгар водоворота гнева на Россию за вмешательство в президентские выборы в США в 2016 году. Роберт Мюллер был назначен специальным прокурором Министерства юстиции, Дональд Трамп назвал расследование мистификацией, а Конгресс находился в процессе принятия двухпартийного законопроекта о санкциях против России. Чарап, как и все остальные, был зол по поводу вмешательства, но считал, что санкции, предложенные в законопроекте, были ошибкой. «Идея применения палок в международных отношениях направлена не только на то, чтобы победить другие страны, — сказал он мне тогда. — Она нужна для достижения лучшего результата». Он привел в пример давние санкции против Ирана, которые, наконец, вынудили его сесть за стол переговоров и значительно сократить свою ядерную программу. Но санкции против России, продолжил он, не были такими. «Санкции эффективны для изменения поведения другой страны только в том случае, если их можно отменить, — говорил он. — Но из-за мер, предусмотренных в нынешнем законопроекте, любому президенту будет практически невозможно их ослабить».

В последующие годы, когда Россия становилась все более и более «невралгическим объектом» в американской политике, Чарап продолжал ездить в Россию, общаться с российскими коллегами и искать способы снизить градус в американо-российских отношениях. Поездки на Валдай — ежегодные конференции, на которых Владимир Путин выступает мудрым царем, заинтересованным в беседах с профессорами о международной политике — стали несколько спорными. Но до начала украинского конфликта Чарап при любой возможности ездил на эти конференции и несколько раз даже задавал вопрос Путину. "Моя работа — понимать этих людей, и мне был предоставлен непосредственный доступ к ним, — сказал он. — Как вы можете понять страну, если не поговорите с людьми, участвующими в принятии решений?

"

Осенью 2021 года Чарап, как и большая часть экспертного сообщества в Вашингтоне, забеспокоился, что Россия планирует военную операцию на Украине. В статье в журнале Politico в ноябре того года он призвал администрацию Байдена работать с Киевом, чтобы добиться от него хотя бы некоторых номинальных уступок и посмотреть, можно ли разрядить кризис. Два месяца спустя, когда кризис углубился, он написал еще одну статью для Financial Times. В ней он утверждал, что НАТО следует публично объявить, что Украина не рассматривается всерьез для приема в члены альянса. "НАТО не может и не должна мириться с тем, что Россия указывает, что ей делать, — написал Чарап. — Но риторика Москвы не должна отвлекать внимание от того факта, что НАТО не готова предложить Украине членство в организации. Если это может предотвратить конфликт, почему бы не найти способ сказать вслух то, что любой чиновник НАТО сказал бы за закрытыми дверями?

"

Когда я примерно в это время разговаривал с Чарапом, он был в бешенстве. Дислокация российских войск, их активность, тот факт, что в русские лагеря отправлялись запасы крови: все это не было поведением армии, проводящей учения. Еще более тревожным был тон российских дипломатических заявлений. Их требования – не только о том, чтобы Украина пообещала никогда не вступать в НАТО, но и о том, чтобы альянс вернул свои войска в места дислокации 1997 года – были просто нереалистичными. «Они просят самый мощный в мире военный альянс раздеться донага и пробежать по кругу, — говорил он. — Но пистолет, который они держат, направлен в голову Украины». По оценкам Чарапа, если российская военная операция и должна была произойти, то это должно было случиться в конце февраля.

В конце января 2022 года он стал соавтором редакционной статьи в журнале Foreign Policy, в которой утверждал, что отправка противотанковых ракет «Джавелин» и зенитных ракет «Стингер» на Украину не удержит Россию от военного вмешательства и не повлияет существенно на военную ситуацию, если Россия действительно войдет на Украину. Он еще раз призвал дать дипломатии шанс.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*