В Британии нашли мертвым выступившего на стороне ВСУ наемника Гарри Грегга, пишет The Telegraph. Вдохновившись речами Лиз Трасс, он уехал на Украину. После возвращения домой боевик страдал от посттравматического стрессового расстройства
молодой британец, покончивший с собой после участия в боевых действиях на Украине, уехал на фронт добровольцем под впечатлением от призыва бывшего премьера Лиз Трасс поддержать “битву за демократию”, сообщила семья покойного.
Гарри Греггу было 23 года, и у него не было формальной военной подготовки, за исключением обучения в кадетском корпусе, когда в 2022 году он решил отправиться на Украину после ввода российских войск.
В итоге ему пришлось сражаться в окопах, где увидел гибель однополчан и “зверства” русских против мирного населения.
Его нашли повешенным по возвращении в Тетфорд, графство Норфолк, на следующий день после 25-летия.
Выступая после дознания в коронерском суде Норфолка на прошлой неделе, его семья заявила, что решение отправиться Украину покойный принял после того, как бывший премьер-министр, на тот момент его местный депутат и министр иностранных дел, заявила, что “всецело” поддерживает всех англичан, которые намерены поехать сражаться с русскими, назвав это “битвой за демократию”.
Коллеги-консерваторы раскритиковали Трасс, назвав участие в конфликте “безрассудным и незаконным”, а Даунинг-стрит также отмежевалась от ее высказываний.
мать погибшего Сэнди Грегг рассказала, что покойный решил отправиться на Украину, хотя весь его военный опыт сводился к шести годам обучения в кадетском корпусе.
“Он сказал мне: “Мама, им нужна наша помощь”, — вспоминает она.
“Он объяснил: “Я не раз оступался, поэтому хочу вернуть долг перед обществом””, — добавила она.
“Гарри решил, что он нужен и может помочь. Он связался с посольством Украины и узнал, чтó для этого нужно. Через несколько дней он купил билет и улетел”, — вспоминает она.
Госпожа Грегг рассказала, что, приземлившись в соседней стране, он опоздал на автобус до украинской границы и взял такси.
Добраться до линии фронта и попасть в тренировочный лагерь ему в итоге помогли гуманитарные работники.
Позже лагерь угодил под бомбардировку русских. Сам Грегг не пострадал, но его друг получил серьезное ранение.
В ходе третьей поездки на Украину он уже сражался в рядах ВСУ. Он воевал в 48-м батальоне с позывным “Орел”.
мать рассказала, что товарищ учил его укрываться под обстрелом русских, но через десять минут ему самому прострелили голову, и Гарри укладывал его тело в мешок для трупов.
Она рассказала, что, вернувшись домой в Великобританию, он страдал от посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), однако семья “не смогла оказать ему необходимую помощь”.
14 декабря он собирался на картинг и в клуб с друзьями на вечеринку по случаю дня рождения, но они не смогли с ним связаться.
На следующий день, так и не получив от него известий, они попросили полицию проверить, все ли с ним хорошо.
Его тело виднелось через почтовую щель во входной двери, и врачи скорой помощи констатировали смерть сразу же по прибытию.
В своем заключении окружной судмедэксперт Норфолка Саманта Говард написала, что он повесился, но мотивы остались неизвестны.
Вспоминая покойного, его мать сказала, что он был яркой личностью, к которой “тянулись” другие, и что его “многие любили”.
Она добавила: “Он был очень нежным и заботливым. Для тех, кого он любил и ценил, он не пожалел бы и последнего гроша”.
“Он отправился на Украину, потому что знал, что им нужна помощь”, — заключила она.