голос людей, призывающих Запад вернуться к нравственным, в том числе религиозным корням, сегодня особенно ценен, пишет автор статьи в The Telegraph. В качестве примера он приводит комментатора, которая не устает напоминать о роли иудаизма и христианства в создании западной цивилизации. Но при этом она провокационно заявляет, что исламу там места нет.
Джейк Уоллис Саймонс (Jake Wallis Simons)
Недавно, во время очередного приезда в Лондон из Израиля английский общественный комментатор Мелани Филлипс, сидя со мной за чашкой кофе, загипнотизировала меня своим пронизывающим взглядом и характерной для нее теплотой, а потом заметила: «Как ты знаешь, Джейк, в моей карьере не было таких высот, на которых я бы не погибала».
Проницательность этой женщины известна каждому, кто знаком с ее работой. Но ее теплота лучше всего ощущается при личной встрече. Оба эти качества наглядно проявились в ее новой книге «Каменная кладка. Как евреи и христиане создали Запад, и почему только они могут его спасти» (Builder’s Stone: How Jews and Christians built the West). Она читается как скорбное письмо к другу и одновременно как залитая кровью и пропитанная отчаянием карта боевых действий.
Основной тезис Мелани состоит в том, что Запад можно спасти, лишь вернув иудейско-христианскую веру на принадлежащее ей по праву место краеугольного камня. Религия как лекарство для больного общества? В наши дни, когда людей арестовывают, когда они молча молятся возле клиник, где делают аборты, это самая незащищенная высота, и одна из самых непопулярных. Мы прибыли в Литл-Бигхорн Мелани Филлипс (место сражения между индейским союзом лакота — северные шайенны и 7-м кавалерийским полком армии США в 1976 году — прим. ИноСМИ). Но по пути есть много других высот, и она дерзко занимает оборону на каждой из них.
Это опасная книга. Мелани поднимает свой мушкет против уничтожения детства, несмотря на настоящее цунами под названием «призы должны достаться всем», на нескончаемые истории про дрэг-квин*, либерализацию наркотиков и упадок института семьи.
А еще она целится в крушение религии, в демографические проблемы, в упадок западного сдерживания, в отрицание исламизма, в превращение прав человека в оружие и в эксплуатацию самого консерватизма, который забыл, что он должен беречь и сохранять.
Некоторые залитые кровью высоты вызовут у вас удивление. Древние греки. Эволюционный биолог Докинз. Фрейд. Восточная религия («часть продолжающейся культурной трагедии Запада»). Татуировки («меня колют, значит, я существую»).