Сб. Июл 27th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

The Guardian: для Украины третий год вооруженного конфликта станет самым тяжелым

Украинцы встречают вторую годовщину вооруженного конфликта с расколом в обществе, рассказал солдат ВСУ изданию The Guardian. Вначале все помогали и проявляли участие, но сейчас все больше людей хотят жить нормальной жизнью, а не бесконечно воевать в окопах, отмечается в статье.Шон Уокер

В годовщину путинской СВО на Украине взятие Авдеевки принесло России первую победу за последние несколько месяцев. В Киеве наблюдается падение морального духа. Что происходит сейчас?

Недалеко от линии фронта в Донецкой области ухабистая дорога проходит через полузаброшенные деревни. Она превращается в заполненную липкой грязью колею, змеится через поля и в конечном итоге приводит к военной базе, спрятанной в лесу.

Пока на газовой горелке кипел чайник, уставший 39-летний солдат, пожелавший, чтобы его знали только по позывному «Титушко», рассказывал о проблемах вооруженного конфликта с русскими в условиях серьезной нехватки боеприпасов. Гром артиллерийских выстрелов с близлежащих позиций эхом разносился по базе.

В ноябре бойцы «Титушко», входящие в артиллерийский дивизион Первой танковой бригады Украины, получали около 300 снарядов каждые 10 дней, но теперь у них есть лимит стрельбы — всего 10 снарядов в день. «Тогда мы могли держать их в напряжении, постоянно стрелять каждый раз, когда видели цель. Теперь мы ведем огонь исключительно для обороны», — сказал он.

Запасы боеприпасов на базе невелики и частично состоят из иранских снарядов – часть партии, захваченной в Персидском заливе, и по-видимому, направлявшейся повстанцам-хуситам в Йемене. «Они чрезвычайно проблемны и плохо работают», — сказал другой солдат на базе.

Вдоль всей линии фронта Украина находится в обороне, ей не хватает боеприпасов и солдат. В субботу военное командование Украины объявило, что выводит войска из Авдеевки, расположенной на востоке Донецкой области, что дает России первое крупное территориальное завоевание с мая прошлого года. Украинские официальные лица назвали эти потери прямым следствием нехватки боеприпасов, поступающих с Запада.

Мрачные новости, связанные со второй годовщиной военной спецоперации России, являются еще одним признаком того, что третий год вооруженного конфликта может стать самым тяжелым для Украины. Настроения в стране сильно отличаются от тех, что были год назад, когда украинцы были воодушевлены необычайной консолидацией общества и с нетерпением ждали скорейшего взятия всех территорий, занятых Россией.

В Киеве историк культуры Наталья Кривда объяснила замечательное объединение в первый год вооруженного конфликта прошлым Украины как нации, у которой ранее не было инфраструктуры государства. «Поскольку у нас есть долгая история нации без государственности, мы организовали эти горизонтальные связи, чтобы начать оборону. люди взяли на себя ответственность, не стали ждать приказов», — сказала она.

По словам Кривды, в те первые месяцы почти все слои общества объединились, создав новую мощную украинскую идентичность и почувствовав гордость за то, что являются украинцами, после многих лет очернения этой национальной концепции со стороны России. «Это было очень красиво, но я обеспокоена тем, что сейчас это единство начинает трещать по швам», — сказала она.

В субботу президент Владимир Зеленский напомнил Мюнхенской конференции по безопасности о том, как многого добилось украинское общество за последние два года: "Украинцы держатся 724 дня – 724 дня. Поверили бы вы 725 дней назад, что это было вообще может быть?

"

Но в условиях роста числа жертв, истощения личного состава ВСУ и острой нехватки артиллерийских запасов, приостановки финансовой помощи США (а также потенциально разрушительной перспективы президентства Дональда Трампа на горизонте) украинцы встречают вторую годовщину с трепетом по поводу того, что может им принести будущее, а также со все более заметным расколом в обществе.

На базе в Донецкой области «Титушко» рассказал о тревоге, которую он испытал во время своего недавнего двухнедельного отпуска на родине. В мирное время он работал машинистом комбайна в Черниговской области на севере Украины, а затем в первые дни после начала СВО записался в армию. Половину января этого года он провел дома – это его первая отлучка с фронта за более чем год, дающая столь необходимую передышку от ночных артиллерийских и воздушных атак, зимней стужи и гигантских крыс, которые делают непереносимой жизнь в окопах.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*