Чт. Сен 19th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

The Economist: арктические пути станут альтернативой маршрутам через Суэц

Обострение ситуации в Красном море в очередной раз заставляет задуматься о поиске альтернативных торговых путей, пишет The Economist. При этом самый выгодный и безопасный из возможных маршрутов — арктический. Россия обильно инвестирует в регион и, в свете таяния ледников, будет разрабатывать его еще активнее.

Морские пути сообщения оказались под угрозой. Семь из десяти крупнейших судоходных компаний мира приостановили транзиты через Красное море, где йеменская повстанческая группировка хуситов наносит удары по коммерческим судам. В результате сейчас через Суэцкий канал — короткий путь из Индийского океана в Средиземное море — проходит гораздо меньше судов. Объем торговых перевозок через Панамский канал, который соединяет Атлантический и Тихий океаны, сократился на 30% с ноября, причиной чему стала сильнейшая засуха, из-за которой уровень воды в канале понизился. По данным Freightos, платформы бронирования и оплаты международных грузоперевозок, с начала декабря спотовая цена отправки 12-метрового контейнера из Китая в Северную Европу выросла на 283%.

У этих длинных маршрутов морских торговых перевозок существует все более заманчивая альтернатива — несколько путей, которые позволяют сократить продолжительность следования на 40% по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. Но есть загвоздка: Северный морской путь, Северо-Западный проход и Трансполярный морской путь пролегают через океан, скованный льдами. Может ли Арктика стать жизнеспособным маршрутом коммерческого судоходства?

Ответ на данный вопрос — все более уверенное «да». Вот только причина такого положения вещей вызывает тревогу. Арктика нагревается в четыре раза быстрее, чем мир в среднем. С 1978 года ледяной покров ежегодно уменьшался примерно на 78 тысяч квадратных километров. В июне 2023 года журнал Nature Communications опубликовал результаты исследования, согласно которым, даже если мир значительно сократит выбросы парниковых газов, первое арктическое лето без льда может наступить уже в 2040-х годах. По мере таяния ледников и развития технологий судоходства в холодных морях, доступность Арктики будет расти.

Арктические воды становятся все более оживленными. Самым популярным маршрутом судоходства является Севморпуть, который контролирует Россия. С 2014 по 2022 год объемы торговых перевозок выросли на 755%. Россия хочет, чтобы к 2035 году объемы перевозок увеличились в десять раз по сравнению с уровнем 2022 года. В октябре она объявила о создании совместного предприятия с эмиратской логистической компанией DP World с целью развития арктических контейнерных перевозок. В том же месяце китайская судоходная Фирма

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*