Пт. Янв 17th, 2025

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

ТАС: предсказуемость Байдена разочаровывает Зеленского

Победа Трампа предвещает решительные перемены на Украине, пишет ТАС. Зеленский сердит и разочарован из-за предсказуемости Байдена, который не разрешает бить западным оружием в тыл России. Теперь все надежды Киева — на администрацию следующего президента США.Тед Снайдер

В ходе предвыборной кампании избранный президент Дональд Трамп неоднократно обещал положить конец украинскому конфликту еще до вступления в должность. Причем он даже утверждал, что сделает это всего за день.

Это предвыборное обещание, безусловно, страшит Владимира Зеленского и, и наоборот, приободряет президента России Владимира Путина. Но вообще их надежды, расчеты и помыслы гораздо сложнее и далеко не столь однозначны.

Во всеуслышание Путин говорил, что предпочитает Байдена. Он подчеркивал, что Байден “более опытный”, что он “предсказуем” и вообще “политик старой формации”.

В расчетах Зеленского и Путина многое, если не всё, сводится именно к предсказуемости. Зеленский отчаивается всё больше и всё сильнее стремится переломить статус-кво. Он сердит и разочарован предсказуемостью Байдена и готов рискнуть с переменчивым Трампом. Путин же, и наоборот, всё более уверен в себе. Поэтому при Байдене он мог рассчитывать, что тот — при всей безответственности своего подхода — хотя бы попытается предотвратить эскалацию, однако по поводу взбалмошного Трампа питает некоторую тревогу.

Из трех кандидатов — Байдена, Харрис и Трампа — Путин считал Байдена политиком старой закалки, который еще помнит про мощь ядерного сдерживания. Путин минимум дважды говорил, что именно Байден — предпочтительный вариант для России. Когда Байдена сняли с гонки, Путин полушутя сказал, что последует его совету и поддержит Харрис.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров, со своей стороны, утверждал, что у России “нет предпочтений”. Он говорил, что Россию интересуют не конкретные люди, а политика как таковая, и, кто бы ни победил на выборах, “мы не видим никаких перспектив изменения русофобской позиции США”. Однако Путину было бы удобнее с более предсказуемым Байденом.

Зеленского же эта предсказуемость не вдохновляет. Байден пытался нащупать некий компромисс между удовлетворением требований Украины и риском эскалации, чтобы не допустить войны между Россией и НАТО. Зеленского же возмущал запрет администрации Байдена на удары в тыл России западными ракетами большой дальности. Журнал The Economist сообщает: “В частном порядке команда Зеленского всё глубже разочаровывается “самосдерживанием”, как они выражаются, администрации Байдена, ее привычкой до дрожи в коленках бояться российской эскалации и ширящимся разрывом между клятвами “поддерживать Украину столько, сколько потребуется” и действиями, из которых следует как раз обратное”. Эта предсказуемость привела к тому, что “многие высокопоставленные чиновники… надеются на победу Дональда Трампа”. Предсказуемость, которую так ценит Путин, стала злить Зеленского.

Зеленский всё больше сердится и разочаровывается в Байдене. газета The Washington Post сообщает, что украинские чиновники жестко критикуют администрацию Байдена. Отношения испортились, и сам Зеленский питает надежду, “что смена власти в Вашингтоне может сработать на пользу Киеву”.

Эта смена власти может оказаться менее соблазнительной для Путина, чем ожидалось. Путин помнит, что Трамп ввел против России санкции даже более жесткие, чем во времена холодной войны. Лавров недавно напомнил интервьюеру, что “в свое время трамповская администрация ввела самое большое по сравнению с предшественниками количество антироссийских санкций”. А сам Трамп однажды похвастался: “Никто из президентов не был с Россией жестче меня”. один российский дипломат-американист назвал первый срок Трампа “худшими четырьмя годами нашей жизни”.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*