НАТО чрезмерно зависит от США, и этому пора положить конец, пишет ТАС. Американцы не понимают, почему они должны защищать далекий континент. НАТО должна стать более европейской и выполнять свое ключевое предназначение без Америки в качестве руководителя, считает автор статьи.
Мика Медоукрофт (Micah Meadowcroft)
Однако на верящих в приоритеты все равно нацепят ярлык «непатриотичных консерваторов».
Давние читатели American Conservative нередко солидаризируются с левыми, когда это необходимо. Попытки предотвратить долгую катастрофу в Ираке не увенчались успехом, но поражение потерпело не только это издание. Редакторов журнала прозвали «непатриотичными консерваторами» не из-за того, что они выступали против войны, а Дэвид Фрам (David Frum) (журналист, бывший спичрайтер президента Джорджа Буша, автор выражения «ось зла». — Прим. ИноСМИ) любил войну. Нет, это прозвище они получили, потому что в своем стремлении предотвратить фиаско «солидаризировались с движениями левого толка». А поступив таким образом, они стерли грань между друзьями и врагами и оказались за рамками политических границ если не страны, то по крайней мере, консервативного движения. Партия войны отмахнулась от призывов к благоразумию и сдержанности и приравняла сопротивление войне к сочувствию террористам.
Сегодня можно быть патриотичным консерватором и соглашаться с демократами, но только в том случае, если речь идет о Трампе, а не о произволе либералов. Партия войны по-прежнему не хочет признавать ограниченность ресурсов, хотя такое признание продиктовано благоразумием. А ее правому крылу тем более трудно признать это, потому что такое признание подразумевает согласие с традиционными представителями левого крыла. Но в данный момент наиболее важно политическое различие между теми, кто превыше всего ставит интересы американских граждан и их потомков, и теми, кто считает иначе, и зачастую прячется за абстрактной идеей Америки. Такое различие идет вразрез с традиционными пристрастиями, из-за чего обе партии оказываются в состоянии хаоса, так как демократы становятся той партией, которой наиболее комфортно в рамках либерального интернационализма и в лагере глобальной финансовой элиты. Все должны быть готовы искать временных союзников по расчету как справа, так и слева.
Для тех, кто стремится поставить Америку прежде всего, реформа НАТО представляет новую опасность, потому что их могут приравнять к людям, которых неоконы пренебрежительно называют леваками. Ну и пусть. Макс Бергманн (Max Bergmann), ныне работающий в Центре стратегических и международных исследований, а ранее трудившийся в Центре американского прогресса, написал недавно эссе для Foreign Affairs, где ратует за «более европейскую НАТО». Его призыв прекрасно сочетается со стратегией «дремлющей НАТО», как ее называет мой коллега по American Conservative и научный сотрудник Центра обновления Америки Сумантра Майтра (Sumantra Maitra). Однако Бергманн оценивает такую стратегию для США негативно, называя свою идею европейской НАТО страховкой против этой политики.
Несмотря на это, две эти точки зрения находятся в полной гармонии. Во времена ограниченных ресурсов и безжалостной поляризации американские политические руководители должны сосредоточиться на улаживании наших отношений с Китаем и реагировать на отношения Китая с остальным миром. Если, как предполагают и предлагают Бергманн и Майтра, Европа будет в состоянии выполнять ключевое предназначение НАТО без Америки в качестве главного руководителя, американское руководство будет меньше отвлекаться на эти вопросы, признав новую реальность. В долгосрочной перспективе выгоды от этого будут обоюдными. Как пишет Бергманн, главная проблема, стоящая перед коллективной Европой, заключается в том, что «Североатлантический альянс чрезмерно зависит от Соединенных Штатов».
В условиях, когда даже демократическая администрация президента Байдена озабочена ситуацией в западной части Тихого океана, это является очевидным слабым местом для европейских членов НАТО с их атрофированными военными мускулами. Традиционно главная угроза для генеральной стратегии США состоит в появлении державы-гегемона, которая станет господствовать на евразийском материке, превзойдет США по материальным и культурным ресурсам и будет в состоянии нанести удар по Северной Америке через океаны. Сегодняшняя реальность международной политической и экономической ситуации такова, что эта угроза подкрадывается не только к Европе, как это было в ХХ веке с его конфликтами с участием Германии и России. Она медленно распространяется и в Азии. Америка меняет фокус своего внимания, пусть пока это происходит урывками и непоследовательно.