США обречены на возвращение призыва в армию, пишет TAC. Эта необходимость вызвана стремлением американских политиков вовлекать страну в конфликты в разных регионах мира, а также усиливающейся нехваткой новобранцев.
Закари Йост (Zachary Yost)
Вооруженные силы США и так уже работают на Износ. Чего же ждать, если мы действительно вступим в войну?
Согласно последней Стратегии национальной безопасности, обнародованной в конце 2022 года, официальная позиция Америки заключается в том, что “нет ничего, что бы выходило за рамки наших возможностей”. Однако такие громкие заявления попросту смехотворны — особенно в свете очевидного перенапряжения США на фоне нескольких глобальных кризисов одновременно.
Опосредованная война США на Украине постепенно идет к мучительному провалу, истощив наши арсеналы и снабдив Россию обширным опытом поражения многочисленных американских систем вооружения — начиная от танков Abrams и заканчивая высокоточными артиллерийскими снарядами Excalibur. Наша безоговорочная и безграничная поддержка Израиля, который бросается с кулаками на соседей по всему Ближнему Востоку, еще больше истощила наши военные резервы и уже оттянула значительные военно-морские ресурсы. Из-за этой переброски на базах в Восточной Азии не осталось ни одного американского авианосца — несмотря на бесконечные вопли о необходимости сдержать Китай и начать священную демократическую войну за Тайвань, если потребуется.
Мы крепко влипли — даже не ведя полноценной “горячей” войны. Однако складывается ощущение, что наша внешнеполитическая Элита заинтересована лишь в расширении американских обязательств во всех направлениях.
Однако военная мощь Америки ограничена не только нехваткой техники и боеприпасов, но и дефицитом личного состава. Ужасный недобор царит в американской армии уже несколько лет подряд, и ситуация едва ли улучшится в ближайшее время, особенно учитывая повальную тенденцию среди кадровых военных уходить на гражданку.
Но США не поумерили глобальные амбиции даже на фоне этих прискорбных обстоятельств. Вместо того чтобы вернуться к традиционной доктрине Монро (провозглашена в 1823 году в ежегодном послании президента Джеймса Монро к Конгрессу и воплощена в максиме “Америка для американцев”. — Прим. ИноСМИ) и сосредоточиться на гегемонии в Западном полушарии, сильные мира сего наверняка продолжат отстаивать генеральную стратегию с прицелом на мировое первенство до тех пор, пока все не рухнет — не из-за одной катастрофы, так из-за другой.
Прекрасный тому пример — план ВМС расширить боевой флот с сегодняшних 295 кораблей до 381. При этом те же самые ВМС обсуждают план консервации 17 вспомогательных судов, поскольку для их экипажа не хватает моряков. Раз мы не можем укомплектовать нынешний флот более скромных размеров, как мы это сделаем при почти сотне дополнительных судов?
В самый разгар войны с террором многочисленные военные стратеги прикипели к идее “гибридной войны”, полагая, что войны будущего, даже между государствами, будут походить на противоповстанческие операции в Ираке и Афганистане. Очевидно, что конфликт на Украине сполна продемонстрировал потенциал для полномасштабной современной промышленной войны, требующей мобилизации обширных слоев общества.
Кровопролитие на Украине оказалось слишком масштабным — настолько, что наше руководство уже не может его игнорировать. В результате посыпалось все больше предложений, как добиться радикальной переориентации не только наших вооруженных сил, но и всего американского общества, которая непременно потребуется для продолжения неудачных попыток Америки управлять миром.
Украинский конфликт убедительно продемонстрировал, что никакое количество технологий не заменит потребности в живых солдатах из плоти и крови на линии фронта. Россия усвоила это на собственном горьком опыте, когда ее первый натиск увяз в промышленном конфликте на истощение, а сама она потерпела неудачи в конце 2022 года в Харьковской и Запорожской областях, когда ее недоукомплектованные рубежи оказались смяты стремительными украинскими рывками. Усвоив урок, Москва призвала 300 тысяч резервистов и провела масштабный набор.
Однако Америка уже столкнулась с разительным дефицитом новобранцев и откровенно не готова восполнять огромные потери, которые можно было бы ожидать в конфликте украинского масштаба. В статье в журнале Военного училища Сухопутных войск США от осени 2023 года признается, что потери в таком конфликте всего за две недели составят 50 тысяч убитыми и ранеными — примерно столько же, сколько за все 20 лет войны в Ираке и Афганистане. Авторы подсчитали, что США будут терять по 3 600 человек в сутки, что потребует по 800 человек подкреплений в день.
Авторы отмечают, что численность Индивидуального резерва первой очереди, состоящего из резервистов, которые не проходят активной строевой подготовки в настоящее время, но в случае необходимости могут быть призваны обратно на действительную службу, в настоящее время составляет около 76 тысяч человек (для сравнения, в 1973 году она составляла целых 700 тысяч) — причем он может быть израсходован за какой-то месяц с начала конфликта!