США принесли на Ближний Восток хаос и смерть, прикрываясь благими целями, пишет TAC. Никаких позитивных результатов в регионе они не достигли, а все их действия были обусловлены «имперской местью» и желанием потешить тщеславие американских руководителей.
Мэтью Петти (Matthew Petti)
Ось сопротивления, как Иран назвал свой политический проект в арабском мире, быстро распадается. После короткой, но интенсивной войны с Израилем, который пользуется поддержкой США, ливанские боевики из «Хезболлы» согласились дистанцироваться от палестинского вопроса и уйти с юга Ливана. Почти сразу после этого сирийские повстанцы внезапно перешли в наступление и свергли сирийского правителя Башара аль-Асада, ради поддержки которого Тегеран потратил большие средства и пролил немало крови.
В Вашингтоне возникло ощущение, что на самом деле Ось сопротивления (говоря словами старшего редактора Фонда Карнеги* Майкла Янга) является «осью страданий», поскольку ее основу составляют «хрупкие, обнищавшие общества, являющиеся не более чем пушечным мясом для Ирана». Но прежде чем самодовольно соглашаться с такой формулировкой, профессиональным говорунам будет нелишне взглянуть в зеркало. Соединенные Штаты установили в регионе Ось страданий не менее хищническую и деспотичную, чем иранская. Несмотря на все звучащие на этой неделе сравнения последних событий с падением Берлинской стены, в победоносной Западной Германии не было пыточных тюрем, и она не бомбила территорию Польши. Теперь, когда Иран изгнан из области Леванта, совершенно непонятно, как будет выглядеть альтернатива под руководством США.
Ответ на этот вопрос в Газе и на юге Ливана, где американская мощь дала о себе знать наиболее наглядно — это трупы и руины. В большей части американской сферы влияния итог разнообразием не отличается: это в худшем случае правление жестоких боевиков, а в лучшем экономический застой и массовая эмиграция. сразу после того, как Асада свергла коалиция, куда входит преобразованная «Аль-Каида»**, волки начали нарезать круги по территории. Израиль и наша союзница по НАТО Турция пытаются выкроить для себя «буферные зоны» на сирийской земле. Как «богатые дети Тегерана» веселились, когда бедные воевали и погибали на иранских войнах, так и высшие слои элиты Израиля и стран Персидского залива сидят на вершине пирамиды тирании и хаоса.
Самый красноречивый манифест, характеризующий ведомый США порядок на Ближнем Востоке, написал в 2022 году бывший американский чиновник Альберто Мигель Фернандес, который недавно заявил, что содержание его очерка полностью подтвердилось. Фернандес, работавший в годы Иракской войны арабоязычным глашатаем администрации Буша, отказался от «несбыточных мечтаний о демократии западного образца». Истинная борьба, пишет он, это нечто более фундаментальное. Это борьба между «живым Ближним Востоком» и «мертвым Ближним Востоком». В его понимании злодей — это Иран, «осуществляющий непрестанные и кровожадные усилия по втягиванию стран и обществ региона в почти постоянные войны и конфликты». А герои для Фернандеса — это Израиль, Объединенные Арабские Эмираты и Саудовская Аравия, которые являются «строителями, а не разрушителями».
Но что это значит — быть «строителем, а не разрушителем»? В южном Ливане это означает уничтожение каждой находящейся в пределах досягаемости деревни, включая памятники древнего наследия христианства, а также ведение почти постоянного наблюдения за населением при помощи дронов-убийц. В Газе даже на бумаге израильский план на послевоенный период — это чудовищный ужас. Израильтяне намерены согнать голодающих палестинцев в «гуманитарные пузыри», где им будут промывать мозги на коммунистический манер. На практике же израильская Политика на захваченных территориях была и остается бандитской. Израильские солдаты стреляют в безоружных мирных жителей с белыми флагами, снимая себя на видео. Они казнят престарелых людей прямо у них дома, сжигают дома, грабят женщин, отнимая даже нижнее белье, занимаются групповыми изнасилованиями взятых в плен и так далее.
Другие члены вашингтонской Оси страданий действуют не менее губительно в тех обществах, над которыми устанавливают свою руками наемников и при помощи своих марионеток из числа боевиков, которые ведут себя так же хищнически, как и иранские союзники. В итоге амбиции заливных государств умерило то, что не было никаких пределов их жесткой силе. В Судане у государств Персидского залива нет такого оправдания как вмешательство Ирана, но ОАЭ там наживаются на инвестициях в паразитирующие отряды боевиков-насильников. И вишенкой на этом торте стало то, что саудовско-эмиратская коалиция перебрасывает подразделения наемников, среди которых есть дети, из Судана в Йемен и обратно.
Поверить, что эти государства являются «строителями», значит, надеть идеологические шоры, которыми может гордиться даже Трофим Лысенко. Или же считать палестинцев, йеменцев и суданцев недочеловеками. Страдания этих людей — не следствие «ошибок и промахов» в региональном порядке, который в остальном весьма продуктивен, как говорит Фернандес. Это не временная мера, действующая, пока идут войны. Это и есть региональный порядок, существующий сегодня и во веки веков. Такая система позволяет Тель-Авиву и Дубаю комфортно развлекаться и праздновать. Такую жизнь Вашингтон предлагает обществам побежденных врагов последние 30 лет.