Певица с ангельским лицом и мятущейся душой, невероятно одаренная и просто уморительная — вот как журналист Guardian Саймон Хэттенстоун описывает Шинейд О’Коннор. По его словам, это была удивительно сильная женщина, которой пришлось пройти через серьезные испытания.
Я дважды брал интервью у Шинейд. Она была невероятно одаренной, уязвимой до ужаса и просто уморительной — даже в самые мрачные свои моменты она заставляла вас смеяться.
никто не умел трогать за душу так, как это делала Шинейд О’Коннор. сразу на ум приходит песня Nothing Compares 2 U. И еще видео, в котором по ее щеке катится одна-единственная слеза. Она обладала неземной красотой — певица с коротко стриженными волосами и ангельским лицом. Но сильнее всего людей трогала ее мятущаяся душа, в которой смешивались любовь, поэзия, ум, боль и сумасшествие, неотделимые друг от друга.
Последний раз я брал интервью у Шинейд в 2021 году, и тогда она рассказала, что значительную часть предыдущих шести лет провела в психиатрической клинике. Но Шинейд, которая умерла 26 июля, в возрасте 56 лет, ни разу не назвала это учреждение именно так. Весело жонглируя словами, она использовала политически некорректные обозначения, которые вообще не стоит произносить. «Бо́льшую часть времени я провела в дурке. Я практически жила там шесть лет». Она подчеркнула, что так психиатрическую клинику может называть только она, что это ее прерогатива, не моя. «Только мы можем называть ее дуркой — только пациенты».
Я дважды брал интервью у Шинейд. Мне всегда приходилось спрашивать, действительно ли ее состояние позволяет давать интервью или же ей будет казаться, что ее эксплуатируют. Она никогда не давала четкого ответа. У нас с ней были общие знакомые. Мой приятель Джон встречался с Шинейд, когда им было слегка за 20. Она питала слабость к мужчинам по имени Джон. Несколько недель назад, когда Джон разбирал свои вещи, готовясь к переезду, он нашел их совместную фотографию, оставшуюся со времен, когда они встречались. Шинейд была такой юной и живой. И от изображения веяло надеждой и неопределенностью.
Впервые мы с Шинейд встретились в городе Брей недалеко от Дублина в 2010 году. Незадолго до нашего знакомства она приняла сан священника, ее лицо округлилось, и она носила твидовый костюм. Она производила впечатление промышленника середины XX века. У нас завязалась беседа, потому что Папа Бенедикт XVI только что публично принес извинения жертвам сексуального насилия со стороны католических священников в Ирландии. Спустя 18 лет после того, как в эфире телепрограммы Saturday Night Live Шинейд разорвала фотографию Папы Иоанна Павла II в знак протеста против церковного насилия, она наконец почувствовала себя реабилитированной. Несмотря ни на что, она продолжала верить. Я спросил ее, приняла ли она духовный сан, чтобы послать в задницу всю католическую иерархию. «Нет, — ответила она. — Я сделала это не для того, чтобы кого-то оскорбить. Это мои личные взаимоотношения со Святым Духом».