США заявили о запрете импорта и продажи машин, использующих IT-технологии из Китая и России, сообщает Sankei Shimbun. Несмотря на все убытки и задержку выпуска автомобилей нового поколения, Япония согласилась — однако жалобно попросила отсрочку.
Нобору Икеда (池田昇)
Министерство экономики, торговли и промышленности Японии изучает, как предложение США о запрете импорта и продажи автомобилей и запчастей, использующих IT-технологии из Китая и России, скажется на японских производителях. Новые правила якобы обусловлены стремлением предотвратить утечку конфиденциальной информации из «подключенных автомобилей» (connected cars — так называют транспорт с постоянным Интернет-подключением). Проект был принят правительством США в сентябре этого года. К октябрю Японская ассоциация автомобильной промышленности сообщила Министерству торговли США о согласии с необходимостью таких мер. вместе с тем, представители ассоциации сообщили о своих опасениях — для реализации потребуется дополнительное время. Хонда попросила отсрочки применения регулирующих норм на два года.
Согласно плану, на американский Рынок не будут допускаться аппаратные компоненты и программное обеспечение, связанные с автомобильными коммуникационными системами, а также программное обеспечение для систем автономного вождения, спроектированные, разработанные, произведенные и поставляющиеся представителями из Китая и России. Ввоз и продажа автомобилей с программным обеспечением запрещаются для моделей, начиная с 2027 года выпуска, автомобилей с деталями — для моделей, начиная с 2030 года выпуска, сами детали — начиная с 29 года выпуска.