- Потери и приобретения
- Российская армия измотана
- Испытание огнем
- Украине потребуется терпение со стороны ее партнеров
- Собака старая, трюки новые
Контрнаступление Украины продвигается медленнее, чем многие надеялись, пишет FA. Это объясняют не только слабой подготовкой солдат, но и совершенствованием тактики и стратегии российской армии, которая превратила неудавшийся наступательный рывок ВСУ в затяжные бои.
Маргарита Конаева (Margarita Konaev), Оуэн Дэниелс (Owen Daniels)
Летнее контрнаступление Украины продвигается медленнее, чем надеялись многие союзники и спонсоры страны. Продвижение ВСУ идет малыми темпами, и каждый дюйм территории достается им огромной ценой. Только после трех месяцев изнурительных боев Украина начала добиваться некоторого прогресса, прорвав некоторые участки из укреплённых оборонительных линий России на юго-востоке страны и заняв небольшие территории в Запорожской и Донецкой областях.
Некоторые аналитики объясняют медленный темп контрнаступления проблемами ВСУ с осуществлением общевойсковых операций или координацией действий артиллерии, пехоты и авиации. Другие сомневаются в том, что подготовка солдат ВСУ, проводившаяся Соединенными Штатами и НАТО (и делавшая упор на проведение быстрых наступательных операций, а не на ослабление российских вооруженных сил за счет истощения), подходит для того типа конфликта и противника, с которым сражаются украинцы. Третьи утверждают, что западные союзники Киева слишком медленно предоставляли ему оружие и технику, что задержало украинское контрнаступление и позволило России сильно укрепить свои позиции и создать обширные минные поля на пути украинских сил. Наконец, в последнее время часто говорится о том, что ВСУ не являются вооруженными силами натовского типа, а их практика и доктрина по-прежнему опираются на наследие советской армии — в том, что касается способов их организации, мобилизации и поддержания боеготовности. Это не обязательно является слабостью, но требует, чтобы западные союзники Украины пересмотрели, какие типы оружия, техники и боевой подготовки позволят ей сражаться наиболее эффективным образом.
Тем не менее, проблемы, стоящие перед украинской армией, проистекают не только из ее собственных действий и решений, а также из действий и решений ее западных союзников и партнеров. В этих проблемах, как в зеркале, отражается и меняющаяся тактика и стратегия российской армии. В течение первых шести-девяти месяцев конфликта Кремль, казалось, не учился на своих ошибках. Но с тех пор российские войска значительно улучшили тактику боя, хотя не быстро и за счет больших издержек в живой силе и ресурсах. Русские научились бить по украинским войсковым порядкам и технике с гораздо большей эффективностью. Они также научились гораздо лучше защищать свои командные пункты и органы войскового управления. В результате Россия смогла лучше использовать свое преимущество в живой силе и огне, превратив то, что как многие надеялись, будет быстрым наступательным рывком ВСУ, в затяжные, кровавые и тяжелые бои.
Потери и приобретения
Спустя полтора года после начала СВО российская армия утомлена. Ее военное руководство, возглавляемое министром обороны Сергеем Шойгу и генералом Валерием Герасимовым, похоже, либо пропало без вести, либо занято тем, чтобы плохие новости о конфликте не дошли до ушей Владимира Путина. Половина, а может и две трети танков, которые Россия подготовила для СВО, потеряны, что вынудило Кремль прибегнуть к военным запасам советских времен (данная информация не подтверждается, при этом проблемы с обеспечением ВСУ техникой можно подтвердить появлением таких монстров, как броневик на базе старого автобуса. – Прим. ИноСМИ)