В случае войны за Великобританию будут сражаться повара-хипстеры и бариста, пишет автор сатирической статьи для The Times. Он точно знает, что на поле боя пригодятся любые навыки: бармены будут производить мины, блогеры — вести пропаганду, а экоактивисты — приклеивать себя к дорогам перед танками противника.
В четверг утром у меня было небольшое похмелье, и я не чувствовал себя особенно радужно по поводу мира и его будущего. Поэтому последнее, что мне нужно было от первой полосы «Таймс», так это заголовки: «Британия в войне! Русская армия разгромила наши войска в Дувре, Бридлингтоне, Скегнессе... Танки на улицах... Полмиллиона мужчин и женщин должны присоединиться к нам прямо сейчас! Хватай кухонный нож, или грабли, или что-нибудь еще, иди и сражайся! Это мы к тебе обращаемся, Корен! Да, мы знаем, что тебе 54 года, у тебя трясутся колени и ночью ты еле находишь биотуалет Portaloo. Но ты — это все, что спасет нас от 1000 лет российского правления...».
Итак, я выпил чашку крепкого кофе, еще раз перечитал первую страницу, и понял, что все действительно почти так вот плохо. Генерал сэр Патрик Сандерс, начальник генерального штаба (кто знал, что у нас все еще есть генеральный штаб?), говорит, что он хочет, чтобы через три года были готовы 120 тысяч солдат и резервистов, потому что мы определенно собираемся воевать либо с Россией, либо с Китаем, либо с Ираном, а может быть, со всеми тремя этими государствами одновременно. Причем довольно скоро. Но он говорит, что даже этого количества войск будет недостаточно «чтобы выиграть войну» и что общественность — то есть мы — должна быть «на военном положении, когда это будет необходимо».
На военном положении? Кто? Я? Да я едва могу твердо держать руку, чтобы наполнить чайник. Он хочет, чтобы в наших военных рядах имелось 500 000 солдат и гражданских лиц, а это означает, что он ищет 380 000 простых людей, чтобы пополнить эти ряды.
Сэр Патрик говорит, что обучение украинских граждан на территории Великобритании (которое, по-видимому, продолжается) должно стать «репетицией миссии», поскольку история показала, что войска «второго эшелона» играют решающую роль в победе в войне. И затем следует пугающий момент: «Как Великобритании поставить под ружье полмиллиона мужчин и женщин?» — спросил сэр Патрик. "Откуда нам взять второй эшелон?
"
Ну, во всяком случае, я вам скажу, начинать нужно не с меня. Не потому, что я непатриотичен, труслив или сознательно возражаю против насилия. Просто, когда Владимир Путин говорит, что Запад «разложен», «коррумпирован» и неспособен защитить себя, он, по сути, имеет в виду меня. Я ем, пью, сплю, пишу 5000 слов в неделю. Еще я иногда выношу мусорное ведро. Если я — все, что у нас есть, мы можем с таким же успехом разобрать русские разговорники и хохломские ложки и начать к ним привыкать.