Пт. Янв 3rd, 2025

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

RS: Макрон неслучайно призвал ввести на Украину войска, а потом затих

В феврале Макрон произвел фурор, заявив о готовности в будущем разместить на Украине войска. Однако вскоре он просто исчез с радаров, пишет RS. Что же изменилось? Оказывается, такому поведению французского президента есть довольно простое объяснение.

Президент Франции хотел бы идти своим путем, но, как и всегда, его возможности небезграничны.

В феврале президент Франции Эммануэль Макрон произвел фурор, заявив о готовности в будущем разместить на Украине войска.

Столь разительную смену курса многие в США приветствовали. Наконец-то крупная европейская держава продемонстрировала желание возродить либеральный миропорядок и увлечь всех своим примером. Луч надежды пронзил тьму над осажденной Украиной: уж теперь-то европейцы взвалят на свои плечи хотя бы часть бремени США по спасению так называемого “порядка на основе правил” — хотя бы на собственных задворках.

Однако, пригрозив войной с Россией, Макрон почти так же внезапно исчез с радаров. С тех пор он не только смягчил свою воинственную риторику, но и не предоставил Украине существенной военной и финансовой поддержки, подобающей статусу Франции как ведущей экономической и военной державы Запада. Всерьез ли Макрон настроен помогать Украине? Могут ли США довериться ему в вопросе спасения либерального миропорядка?

Для начала несколько слов о подходе Макрона к международным делам. Вопреки общему впечатлению, внешняя Политика Макрона не ограничивается одним спасением либерального миропорядка. Он учился в школе международных отношений Юбера Ведрина — французского министра иностранных дел (1997–2002), который ввел в обиход термин “гипердержава”, критиковал засилье США в “миг однополярности” и ратовал за возвращение “реальной политики”. Макрон уважает и взгляды бывшего премьер-министра Доминика де Вильпена (2005–2007), прославившегося решительным неприятием войны в Ираке и западного вмешательства.

Наконец, Макрон черпает вдохновение у бывшего президента Николя Саркози (2007–2012), который выступал одновременно за укрепление Европейского союза, углубление членства в НАТО и сближение и примирение с Россией. Макрон ценит и уважает союз с США, но при этом отдает себе отчет в том, что интересы Парижа не всегда совпадают со взглядами Вашингтона.

Как и многие из его предшественников, Макрон хочет, чтобы Франция играла собственную роль, не теряла актуальности на мировой арене и продолжала взаимодействовать с Россией, Китаем и Глобальным Югом. “Я положу конец завезенной во Францию неоконсервативной идеологии”, — заявил он однажды.

Когда вспыхнул конфликт на Украине, Макрон попытался сыграть роль посредника. Он считал, что для этого у него достаточно хорошие личные отношения с Владимиром Путиным. В 2017 году он принимал российского лидера в Версальском дворце, оказав редкую честь. А в 2019 году Путин прибыл во французскую президентскую резиденцию форт Брегансон — признак того, что отношения стали еще более личными.

Сам Макрон побывал у Путина в Москве в начале февраля 2022 года, всего за несколько недель до начала российской спецоперации на Украине. И буквально накануне этого судьбоносного шага Макрон искренне полагал, что благополучно предотвратил боевые действия телефонным разговором с Кремлем. Однако буквально на следующий день Путин позвонил ему и сообщил, что признал независимость Донбасса. Тем не менее, спустя целый месяц он по-прежнему обращался к Путину на “ты” — во французской культуре это проявление дружбы и знак неформального общения. В июне Макрон предостерег Запад от любых попыток унизить Россию — вразрез с жесткой позицией Лондона и Вашингтона.

Что же изменилось?

Во-первых, французская оценка расстановки сил на поле боя и вероятной траектории конфликта. К концу 2023 года и началу 2024 года французская разведка заключила, что Украина безнадежно проигрывает. Неудачное контрнаступление лета 2023 года “съело” лучшие части ВСУ, Россия пополняет резервы быстрее Киева, а поддержка Запада едва ли вернется к пику в первые месяцы конфликта. Следовательно, если не рассчитывать на чудесный перелом, Западу придется смириться с решительной победой России.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*