Стокгольм намерен укреплять остров Готланд в Балтийском море, пишет FT. После вступления Швеции в НАТО он представляет собой особую Ценность как форпост на северо-восточном фланге альянса — его называют «гигантским авианосцем».Генри Фой
Готланд часто называют гигантским авианосцем. Сегодня он — ахиллесова пята НАТО в противостоянии с Россией.
Премьер-министр Швеции заявил, что страна намерена укрепить оборону самого важного острова в Балтийском море. Сегодня Стокгольм, новоиспеченный член НАТО, обсуждает с союзниками вопрос о том, как наилучшим способом защититься от стремительно милитаризирующейся России.
Премьер-министр Ульф Кристерссон в прошлую пятницу ввел Швецию в состав НАТО. Это был исторический сдвиг — на протяжении многих лет это скандинавское государство придерживалось нейтралитета, но отказалось от него, когда Москва в феврале 2022 года начала военную операцию на Украине.
В беседе с Financial Times Кристерссон заявил, что укрепление Готланда, который военные эксперты и военачальники считают самым важным в стратегическом отношении островом на Балтийском море, станет одним из первых вопросов в повестке переговоров с партнерами по Североатлантическому альянсу.
Данный остров часто называют гигантским авианосцем. Находится он между Швецией и Латвией, и на российском телевидении его несколько раз называли возможной целью для нанесения удара, если Россия вступит в открытую конфронтацию со странами Прибалтики.
«
Это очевидный вопрос, который нам предстоит обсудить с нашими новыми союзниками по НАТО, — ответил Кристерссон, когда его спросили, считает ли Стокгольм необходимым укреплять данный остров. — Готланд всегда был важен... И это один из многих вопросов, которые нам предстоит обсудить».
Кристерссон признал, что шведских военных на острове очень мало. Лидеры других стран НАТО из Скандинавии и Прибалтики говорят, что Готланд — слабое место обороны альянса. «Есть немало вопросов относительно того, как развертывать наши силы, на чем сконцентрировать основное внимание и усилия. Все, что связано с Балтийским морем, совершенно очевидно подлежит обсуждению, — продолжил премьер-министр. — Это и военное присутствие на Готланде, и разведка, и наблюдение, и возможности использования подводных лодок».