- Самолеты F-16 для Украины практически по первому требованию
- Румынская школа украинцев не спасет
- Система обучения на самолетах F-16 до банальности проста
- Англосаксонская Философия полетов на F-16
- Команда пилотов-контрактников решением украинских проблем?
страны НАТО найдут для Украины F-16, но ВСУ не смогут их использовать, пишет TVP.info. Обученных пилотов критически не хватает. Выходом из ситуации могли бы стать пилоты-наемники. Однако и здесь не все так просто.
«
Русские для своих операций используют на территории Украины 300 самолетов. Чтобы оказать им эффективное сопротивление в небе, нам нужно как минимум 120-130 самолетов F-16», – заявил Владимир Зеленский в майском интервью агентству Reuter. проблема в том, что украинцы в настоящее время не могут использовать даже десятую часть этого потенциала, поскольку им не хватает квалифицированного персонала. Если обучение пилотов и дальше будет осуществляться в том же темпе, как это происходит сегодня, в полной мере использовать предоставленные им НАТО F-16 они смогут не раньше, чем через пять-шесть лет.
«
Обучение пилота многоцелевой машины, способного максимально использовать возможности F-16, это длительный процесс. Речь идет о годах, а не о месяцах», — сообщает порталу TVP.info бывший пилот и инструктор, обучавший пилотов на F-16, а также бывший начальник 32-й Базы тактической авиации в Ласке полковник Кристиан Зенч (Krystian Zięć).
Операция «Коалиция F-16» официально стартовала в середине 2023 года. В июле прошлого года на саммите Североатлантического альянса в Вильнюсе министры 11 стран НАТО создали объединение для обучения украинских пилотов и механиков эксплуатации истребителей F-16. С инициативой выступили Нидерланды и Дания, свою поддержку также подтвердили Великобритания, Бельгия, Польша, Румыния и Франция.
Месяц спустя Зеленский посетил базу голландских ВВС в Эйндховене (там размещаются F-16) и встретился с тогдашним премьер-министром Нидерландов Марком Рютте, который недавно стал главой НАТО.