Чт. Дек 26th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • США могут закрыть для Китая узкие морские проливы
  • время на исходе: Запад ходит по тонкому льду
  • Китай активно вступает в игру!
  • Новая американская арктическая стратегия
  • Выводы

GN: кибернетические возможности России в Арктике угрожают инфраструктуре НАТО

Запад проигрывает России в Арктике, пишет GN. Кибернетические и космические возможности Москвы угрожают инфраструктуре НАТО в регионе. А нехватка радаров, дронов и военных кораблей, а также недостаточный спутниковый охват делают США уязвимыми для российской ядерной угрозы.Зоран Метер

Кибернетические и космические возможности России и Китая в Арктике теперь угрожают телекоммуникационной и разведывательной инфраструктуре НАТО в этом регионе. Телекоммуникационные кабели не рассчитаны на эксплуатацию в условиях гибридной войны. Кроме того, нехватка радаров, наблюдательных дронов, военных кораблей, пригодных к борьбе с подлодками, а также недостаточный спутниковый охват делают США уязвимыми для российской ядерной угрозы.

Сотрудничество Китая и России — двух азиатских гигантов и соседей, которые быстро расширяют всеобъемлющее стратегическое партнерство, еще в прошлом десятилетии охватило и зону Северного Ледовитого океана, то есть Арктики. В первую очередь, сотрудничество велось по линии участия китайских партнеров в российских арктических энергетических проектах, к которым до разрыва отношений между Россией и Западом также активно присоединялись и западные энергетические компании, прежде всего французский энергетический гигант Total, обладающий большим флотом СПГ-танкеров (проект Arktik LNG — 2 на российском полуострове Ямал).

Но после усиления давления Вашингтона на Москву и введения небывалых санкций Россия стала вдвое больше вкладываться в сотрудничество с Китаем и вообще перенесла фокус своего экономического и рыночного сотрудничества на Азию. Так укрепилось сотрудничество двух азиатских государств и по линии российского транспортно-логистического проекта — морского коридора «Северный морской путь», своеобразного морского Шелкового пути, кратчайшей трассы для судоходства между Атлантическим и Тихим океаном (от Карских ворот до Берингова пролива его протяженность составляет 4 536 километров). Данный путь также важен для экспорта российских энергоносителей, нефти и газа, из арктической зоны на Дальний Восток.

Насколько значим данный путь для России, лучше всего подтверждает следующий факт. Протяженность трассы между Санкт-Петербургом до Владивостока по Северному морскому пути составляет около 14 тысяч километров, а через Суэцкий канал этот путь составляет более 23 тысяч километров. Я уже не говорю об аспекте безопасности, нынешней нестабильности на Ближнем Востоке и в зоне Красного моря.

Новая флотилия российских ледоколов может сделать пригодным Северный морской путь для судоходства круглый год. Кроме того, с 2000-х отмечается тенденция к таянию льдов и их отступления из-за климатических изменений, что позволяет чаще пользоваться этим путем. Ранее российское правительство объявило о планах по восстановлению всей системы северных транспортных коридоров к 2030 году, в том числе железнодорожный путь, включающий Балкано-Амурскую и Транссибирскую магистрали, а также автомобильную дорогу, которая связывает российскую границу с Финляндией и идет до Западной Сибири.

В соответствии со стратегией увеличения траффика по Северному морскому пути российское правительство, посредством государственной компании «Росатом», в июне 2024 года подписало договор с китайской компанией Hainan Yangpu Newnew Shipping. Цель договора — создать новое совместное предприятие, которое будет управлять контейнерными морскими перевозками по Северному морскому пути круглый год. По договору также предполагается строительство пяти контейнерных судов, пригодных для арктических условий. Совместные вложения охватят порты Архангельска и Мурманска, поскольку они потенциально способны принимать большое количество грузов. Цель партнеров — перевозить до 200 миллионов тонн грузов по Северному морскому пути к 2031 году, а в долгосрочной перспективе ставится цель довести объемы до 1,8 миллиардов тонн к 2035 году.

США могут закрыть для Китая узкие морские проливы

Китай и сам все больше погружается в торговую войну с США, которые делают ставку на протекционизм. Поэтому Пекин все больше заинтересован в Северном морском пути, ведь, в том числе, нельзя исключить, что в будущем США перекроют узкие морские проливы в Индо-Тихоокеанском регионе в случае американо-китайского конфликта. Так, через Южно-Китайское море и Индийский океан не только доставляется ближневосточная нефть в Китай, но и обратно из Китая по этой трассе отправляются китайские экспортные товары на Запад. По оценкам, в случае войны с США и блокады узких проливов для прохождения китайских судов нефтяных запасов Китая хватит на три месяца. Поэтому Китай так активно сотрудничает с Россией в области экспорт российской нефти в последние годы. Россия уже заняла первое место среди импортеров «черного золота» в Китай и обошла даже Саудовскую Аравию.

Также хорошо известно и об укреплении сотрудничества двух государств в сфере экспорта российского природного газа по недавно построенным и будущим сибирским газопроводам («Сила Сибири» и его вторая ветка через Монголию). Сотрудничество в этой области расширилось после того, как российский экспорт газа в Европейский союз резко упал, и ЕС хочет полностью от него отказаться к 2027 году.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*