Папа Римский написал Путину письмо о Сирии. Франциск призвал Путина и мировое сообщество бороться за мирный исход конфликта в Сирии. Понтифик пишет, что «военное вмешательство в ситуацию в Сирии — тщетное занятие». «Насилие никогда не порождает мир... Лидеры G20 не могут оставаться равнодушным к драматической ситуации в Сирии. Власти имеют моральный долг сделать все возможное, чтобы обеспечить гуманитарной помощью тех, кто страдает из-за конфликта как внутри, так и за пределами страны. Господин президент, я молюсь за успешное завершение работы G20. Я пользуюсь этой возможностью, чтобы заверить вас, господин президент, в моем высоком уважении», — говорится в послании.
Почему Папа Римский написал Путину, а не Обаме?
Дмитрий Сычёв, публицист и историк:
Возможно, Папа понимает, что найти защиту в будущем европейском хаосе можно будет только у России. Обама с делегацией вылетят из Питера в Штаты, и даже не факт, что мы ещё когда-нибудь его увидим за пределами североамериканского континента.
Евгений Дьяконов, финансовый консультант:
Потому что мирное разрешение этого конфликта возможно только при условии отставки Асада. Эту задачу может решить только Россия. Ключ от мирного разрешения сирийского конфликта лежит в Москве. Именно поэтому Папа Римский обратился к Владимиру Путину.
Сандра Новикова, журналист и блогер:
Да уж, римский Папа сумел всех удивить, и теперь все гадают: а, в самом деле, почему это Папа написал не Обаме, а Путину? На мой взгляд, есть два объяснения этому интересному факту. Объяснение первое, оптимистическое, таково: мы тут все насчёт Франциска ошибались — он вовсе не ставленник мирового Содома, а неплохой человек и настоящий христианин, и потому у него болит душа за всех христиан, которые сейчас ежедневно гибнут в Сирии, и он очень хочет, чтоб конфликт завершился миром. В то же время он понимает, почему западный зверь так упорно рвётся на Ближний Восток, в библейские места, видит, что лишь твёрдость России кое-как сдерживает сейчас рвущегося из бездны зверя — и потому и обращается к главе России, а не США.
Объяснение второе, пессимистическое, таково: мы не ошибались, Ватикан, хоть и ослабевший и растерявший в последнее время значительную часть своего влияния, тем не менее, все ещё является одним из могущественных западных кланов — менее могущественным, чем Ротшильды с Рокфеллерами, но всё ещё сильным. Тогда получается, что Папа, обращаясь к Путину, выполняет своего рода задание Запада: дело в том, что политика России в сирийском вопросе сейчас практически безупречна: с одной стороны, Россия демонстрирует похвальную твёрдость, с другой стороны, ведет себя очень уверенно, спокойно, и не поддаётся на провокации. Очевидно, кому-то очень хочется, чтоб Россия совершила ошибку, и потому-то они решили выпустить на арену своего ставленника Папу — авось христианская Россия размякнет, развесит уши, решит, что понтифик не может лгать или провоцировать (хотя иезуиты всегда славились своими интригами), и, откликнувшись на призыв Папы, совершит какой-то опрометчивый поступок. Я как пессимист склоняюсь ко второму варианту, и потому считаю, что России в этой ситуации следует проявить змеиную мудрость: нужно дипломатично улыбаться Папе, кивать головой, убеждать его, что Россия всей душой за мирный исход конфликта в Сирии (и это, кстати, чистая правда), но самим при этом помнить, что лукавым иезуитам верить нельзя, и что римский Папа, по сути, не имеет к нам никакого отношения — мы православные, и глава нашей церкви — Святейший Патриарх Кирилл. В тоже время нужно извлечь из ситуации максимум дивидендов как минимум на информационном фронте — то есть намекать, что вот даже римский Папа обращается к Президенту православной России — видать, чует, что Россия сейчас последняя надежда мира и от неё сейчас зависит всё.
Неплохо было бы также, как бы в ответ на письмо Папы, устроить воздушный крёстный ход: так, существует легенда, будто осенью 1941 года самолёт с иконой Казанской Божьей Матери облетел Москву — и враг отступил. Поговаривают также, что в конце 90-х, когда Россия, казалось, трещала по швам, самолёт с той же иконой Казанской Божьей Матери облетел границы России — и Россия начала сосредотачиваться. Так вот недавно эксперт Лев Вершинин предложил послать в Дамаск икону Казанской Божьей Матери и облететь с нею Сирию по периметру. Одновременно можно провести молебны во всех церквях и мечетях российских — скажем, «за мирное решение вопроса» — думаю, это было бы прекрасно и во всех отношениях полезно.
Кирилл Светицкий, журналист и психолог:
На ленты в блогах и соцсетях сыпятся восторги граждан, суть которых кратко сводится к следующему: «Папа Римский написал Путину личное письмо, в котором попросил нашего президента защитить Сирию! И это значит, — восторгаются граждане, — что Путин для Папы Римского — единственный хороший политик на Земле! Да здравствует Сирия! Путину — ура!» Так реагировать могут только люди неинформированные. Это очевидно. Кроме того, мне не хотелось бы, чтобы действия духовного лидера Католической Церкви, к которой я принадлежу, перевирали ложными или болезненными политическими интерпретациями. Именно поэтому, нисколько не сомневаясь в необходимости оградить многострадальную Сирию от действий западных политических варваров, должен заметить: восторги по поводу Путина в контексте письма ИЗЛИШНИ.
Расскажу, почему:
Сегодня ситуация вокруг Сирии чревата новой мировой войной, о чём заявляет Папа Римский.
Под Санкт-Петербургом собралась «большая двадцатка» (G20).
Россия является с декабря 2012-го по декабрь 2013-го года председателем на собраниях G20, согласно графику.
Путин является президентом РФ и, соответственно должности, в течение этого срока председательствует на собраниях G20.
G20 не имеет никакого юридического адреса, на который официальное лицо может отправить официальное же обращение.
Согласно принятым нормам, официальные обращения к собраниям G20 отправляют на имя того должностного лица, которое выполняет функции председателя по графику.
Соответственно, ЛЮБЫЕ официальные обращения в адрес нынешней встречи G20 отправляют через Путина.
Это значит, что Папа Римский отправил письмо не Путину, как лично Владимиру Владимировичу или президенту РФ, возлагая какие-то там несбыточные надежды на этого гражданина — а исключительно как председательствующему на G20 должностному лицу. И более — ничего. Как в почтовый ящик, грубо говоря.
Конечно, международная позиция России в отношении Сирии придаёт факту письма Папы некоторый дополнительный интересный оттенок. Но только оттенок — не более того.
Потому что, если бы сейчас в G20 по графику председателем были США — точно такое же письмо было бы направлено Обаме. Имя тут неважно совершенно. Важна должность по графику в рамках G20. Как формальность, которую нужно соблюдать. И более — ничто. Таков порядок.
Но, когда по поводу именно формальностей, а не сути, в Интернете начинается восторженная истерика «Ах, ура, нашему Путину сам Папа Римский написал, потому что Путин самый замечательный! » — это клиника, дорогие друзья. В заключение — сам полный текст письма Папы из официального источника. Как можете заметить, ни о чём, кроме позиции G20 по Сирии, Папа Римский председательствующему Путину не пишет. Никаких восторгов никакими действиями Путина не выражает. Только лишь сообщает официальную позицию Святого Престола по Сирии и выражает надежду на благоразумные действия G20.
Текст письма
Его превосходительству
г-ну Владимиру ПУТИНУ
Президенту Российской Федерации
В этом году Вы имеете честь и ответственность возглавить встречу группы Двадцати крупнейших экономик мира. Мне известно, что Российская Федерация принимала участие в этой Группе с момента ее создания и что она всегда играла положительную роль в развитии эффективного и ответственного управления мировыми финансами, глубоко потрясенными кризисом 2008 года.
В нынешнем, в высшей степени взаимозависимом контексте есть насущная необходимость в глобальной финансовой структуре с ее собственными справедливыми и четкими правилами, чтобы сделать мир более справедливым и братским, в котором можно было бы преодолеть голод, обеспечить всех достойной работой и жильем, а также базовым медицинским обслуживанием. Ваше председательство в G20 в этом году приняло на себя обязательство консолидировать реформу международных финансовых организаций и достичь консенсуса по финансовым стандартам, отвечающим сегодняшним обстоятельствам. Однако мировая экономика сможет реально развиваться лишь в той мере, в какой она будет в состоянии позволить вести достойную жизнь всем людям, начиная от самых пожилых до еще не родившихся детей, не только гражданам государств-членов G20 , но каждому жителю Земли, даже тем, кто находится в экстремальных социальных ситуациях или в самых отдаленных местах.
С этой точки зрения становится ясно, что в жизни народов вооруженные конфликты всегда являются преднамеренным отрицанием международного согласия, создающим острые раны, для исцеления которых требуются многие годы. Войны являются практическим отказом преследовать те большие экономические и социальные цели, которые поставило перед собой международное сообщество, среди которых, например, Millennium Development Goals, Цели развития тысячелетия. К сожалению, множество вооруженных конфликтов, от которых сегодня страдает мир, несут нам ежедневно драматический образ нищеты, голода, болезней и смерти. Без мира невозможно никакое экономическое развитие. Насилие никогда не ведет к миру, необходимому условию для развития.
На встрече глав государств и правительств Двадцати крупнейших экономик, представляющих две трети населения мира и 90% мирового ВВП, международная безопасность не является ее главной целью. Тем не менее, встреча, конечно, не сможет обойти вниманием ситуацию на Ближнем Востоке и особенно в Сирии. С сожалением и болью приходится констатировать, что с самого начала конфликта в Сирии в действие вступило слишком много корыстных интересов, фактически препятствуя поиску решения, которое позволило бы избежать бессмысленной бойни, разворачивающейся в настоящее время. Лидеры государств G20 не могут оставаться равнодушными к драматической ситуации, в которой уже слишком долго живет возлюбленный сирийский народ и которая грозит принести новые страдания столь истерзанному и нуждающемуся в мире региону. Ко всем присутствующим на саммите лидерам и к каждому из них я обращаюсь с искренним призывом, чтобы они помогли найти пути для преодоления столкновений и оставили всякое тщетное притязание на военное решение. Вместо этого следует приложить новые усилия для того, чтобы смело и решительно искать мирного решения путем диалога и переговоров сторон, при единогласной поддержке международного сообщества. Кроме того, моральный долг всех правительств мира заключается в том, чтобы сделать все возможное для обеспечения гуманитарной помощи тем, кто страдает из-за конфликта, как внутри, так и за пределами этой страны.
Господин президент, в надежде, что эти мысли могут стать весомым духовным вкладом в вашу встречу, я молюсь об успешном завершении работы «Большой двадцатки». Призываю обилие благословений на саммит в Санкт-Петербурге, на всех участников и граждан государств-членов и на деятельность и обязательства председательства России в G20 в 2013 году.
Выражая просьбу к Вам молиться обо мне, я пользуюсь этой возможностью, чтобы заверить Вас, господин Президент, в моем глубочайшем уважении.