У Запада нет шансов отказаться от нефти и газа в ближайшей перспективе, пишет Spiked. Автор отмечает, что глобальный Спрос на нефть в прошлом месяце превысил допандемийный пик. А в будущем миру потребуется больше ископаемого топлива, а никак не меньше, считает он.Джеймс Ваудхёйсен
Переход на чистую энергию — не более чем самообольщение.
Премьер-министр Великобритании Риши Сунак подтвердил на этой неделе, что выдаст 100 новых лицензий на добычу нефти и газа в английской части Северного моря. А еще — что выделит миллионы фунтов стерлингов на проект Acorn («Желудь») по улавливанию и хранению углерода в Сент-Фергюсе в графстве Абердиншир. Планируется собирать двуокись углерода с нефтеперерабатывающих заводов, перекачивать ее из центральной Шотландии на побережье и закачивать в истощенные газовые месторождения под Северным морем.
Действия Сунака подчеркивают, что у Великобритании и остального мира нет реальных шансов отказаться от нефти и газа в ближайшей перспективе. «Даже достигнув чистого нуля в 2050 году, — признался Сунак, — мы по-прежнему будем удовлетворять четверть наших энергетических потребностей за счет нефти и газа». Кроме того, он подчеркнул, что переключение на импорт ископаемого топлива у зарубежных компаний приведет лишь к его удорожанию. А это, в свою очередь, чревато увеличением углеродного следа «в два, три или четыре раза», чем если Великобритания сохранит собственную добычу нефти и газа, предостерег он.
Хотя не следует принимать статистику Сунака за чистую монету — никто ведь не представляет себе энергетических потребностей Великобритании в 2050 году — по существу он прав. Нефть и газ никуда не денутся, и тому есть веские причины.
Разумеется, нам хорошо знакома риторика защитников окружающей среды, которые горячо утверждают обратное. Зеленые уверяют нас, что «энергетический переход» — неумолимый глобальный разворот от ископаемого топлива к возобновляемым источникам электроэнергии— идет полным ходом, а на смену бензиновым автомобилям уже едут электромобили.
Именно поэтому зеленый свет от Сунака на дальнейшую нефтедобычу английское экологическое лобби неизбежно восприняло как откат назад. кампания «Остановите нефть!» заклеймила Сунака как «климатического преступника». Экоактивист и телеведущий Крис Пэкхем назвал заявление Сунака «черным днем для всего живого». Даже обещаний упрятать часть выбросов двуокиси углерода в Северном море шотландским друзьям Земли показалось мало: проект Acorn они осудили за помощь «губительной для климата» нефтегазовой промышленности.
Эти люди ведут себя так, словно движение остального мира к «чистой энергии» уже предрешено. Они уверяют, что, отказавшись обезуглероживать нашу энергию наравне с остальными, Сунак превратил Великобританию в изгоя. Нам внушают, что глобальные Инвестиции в возобновляемые источники энергии постоянно растут. Добыча нефти и газа в Европе методом гидроразрыва пластов уже запрещена. По словам зеленых ученых из Центра энергетических исследований Великобритании, «Дания, Франция и Ирландия перестали объявлять новые тендеры и обязались поэтапно сокращать добычу нефти и газа». А Международное энергетическое агентство утверждает, что никаких новых месторождений нефти и газа, помимо уже одобренных, для удовлетворения спроса на энергию не потребуется, и к 2050 году мир благополучно достигнет нулевых выбросов.