В Восточно-Китайском море примерно в 15 километрах от Нагасаки расположен крохотный островок Хашима (Hashima) , что переводится как «Пограничный остров», который обычно называют Гунканджима (означает «Остров боевых кораблей»), он является одним из 505 островов в префектуре Нагасаки и находится на расстоянии 15 км от самого города Нагасаки.
160 метров с запада на восток и 480 метров с севера на юг, при береговой линии острова около 1 км — обломок скалы, слегка поросший зеленью. Веками остров Хашима и был домом для птиц и временным прибежищем для рыбаков из Нагасаки и Такашимы.
В 19ом веке в Японию пришли паровые механизмы, работавшие на каменном угле. С развитием собственной индустрии и парового транспорта остро встал вопрос о сырьевых источниках, в том числе — и каменного угля. И в 1890ом году компания "Mitsubishi " (в 1870 г основана пароходная компания «Tsukomo Shokai» (Тсукомо Шокаи). В 1875г. после нескольких смен названий она стала называться Mitsubishi Mail Steamship Company (Почтовая пароходная компания Мицубиси), в то время — всего лишь пароходство, купила остров Хашима для разработки месторождения каменного угля на самом острове и — с дальним прицелом — на океанском шельфе.
Для обслуживания шахт на остров были завезены рабочие и началось строительство жилого комплекса для персонала «Митсубиси» со всей инфраструктурой. В 1916 году на острове были возведены первые в Японии бетонные жилые дома, а по всему периметру острова — «морская стена», защищавшая остров от бурь и штормов. Именно в те времена остров приобрел облик, за который и получил свое второе имя — «Гунканджима» (Gunkanjima) – «Крейсер» (а так же «Остров-Крейсер» и «Остров боевых кораблей»)
К началу Второй Мировой войны угольная шахта на Хашиме была одним из основных угледобывающих предприятий Японии. Добыча угля и население острова росло. В 1959 году на острове проживало 5 259 человек, что в пересчете на площадь острова давало самую высокую плотность населения, когда-либо зафиксированную в мире — 139 100 человек на кв.км. (В России плотность населения — 8,3 чел. на км?, в Москве — 9 722; в Японии — 337; город с самой высокой плотностью населения это Каир – 36 143 чел. на км?) На острове были свои начальная и средняя школа для детей сотрудников. Госпиталь, буддийский и синтоистский храмы. И все остальное, необходимое для жизни без выезда на «большую землю». Такое маленькое островное государство.
В 1960 году случился энергетический кризис: уголь был признан невыгодным и «экологичеки-грязным» топливом. Японский транспорт и промышленность переключились на нефть. По всей стране начали закрываться угольные шахты и сокращаться число рабочих, занятых в этой отрасли. Понятно, что шахта на Хашиме не стала исключением. В течение последующей декады добыча угля на шахте сокращалась и рабочие покидали остров. К 1974 году на Острове-Крейсере осталось только около двух тысяч человек.
15 января 1974 года «Митсубиси» объявила о закрытии шахты и остановке всех работ. 20 апреля 1974 года Хашиму покинула последняя партия жителей. Остров-Крейсер стал Кораблем-Призраком.
Остров был «открыт» заново уже в 21ом веке. И немедленно приобрел совершенно бешеную популярность, особенно среди любителей руин. Причем, даже не столько в самой Японии, сколько в западном мире. С августа 2005 года на остров разрешены посещения журналистских групп. Но только на очень ограниченную площадь. Потому как разрушающиеся здания представляют собой серьезную угрозу. Некоторые строения уже обрушились.
В сентябре 2008 года остров Хашима (Гунканджима) был включен в список на получение статуса «Мировое наследие ЮНЕСКО» как памятник эпох Тайшо и Шова. Правительство префектуры Нагасаки объявило о намерении превратить остров в своего рода парк-музей. Но осуществление этой идеи требует изрядных капиталовложений. Как уже упоминалось, разрушающиеся здания делают прогулки по острову весьма опасным занятием.
С 22 апреля 2009 года открыты регулярные теплоходные рейсы к острову и вокруг него из города Нагасаки. В ближайших планах — расчистка и установление примерно 200-метрового прогулочного коридора по острову для осмотра достопримечательности «изнутри».
По материалам: http://www.liveinternet.ru
Ну ооочень захватывающе! Не знаю почему но меня тоже очень привлекают такие вот места... Хочу побывать в таких вот местах.
меня тоже привлекают . так интересно !
очень хочу побывать там и в Чернобыле
подобных мест очень много !
Погонял бы ты пока те плита на голову не упала... дибил мля
да в страйкбол погонять не плохо бы меня насть так же как и тебя привлекают такие заброшенный здания
Это потрясающе!
Почему меня так привлекают заброшенные здания?
Они навевают чувства ностальгии, прошлого.
Это так интересно, узнавать что-то о том, что когда-то существовало, функционировало, а потом забылось людьми.
Хотелось бы побывать в таком месте. Очень.
Класс это супер!!! Там бы в страйк погонять!!! =)