Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ Многие оставшиеся в России бренды — представители стран Евросоюза, заявил британец на своем Youtube-канале. Они обещали приостановить все Инвестиции в Россию, однако уходить не захотели. Многие компании не только не покинули страну, но и открыли ряд новых предприятий.
На дворе февраль 2025 года, то есть прошло почти три года с того момента, как против России ввели многочисленные санкции, а различные иностранные компании решили отсюда уйти. Некоторые сделали это чуть ли не сразу, некоторые — нет. Кое-какие бренды сохранили изначальный вид, другие продали бизнес местным инвесторам, третьи пошли еще на какие-то шаги с целью остаться на территории России.
Для начала поговорим о западных компаниях, которые остались и продолжили функционировать на том же уровне без каких-либо изменений, как и до февраля 2022 года. Если зайти в ТЦ «Авиапарк» с этого входа прямо около метро и пойти против часовой стрелки, то первым западным брендом, который попадется вам на пути, будет французский Lacoste. У компании один дистрибьютор для всех стран Восточной Европы, включая Россию и Украину, Польшу и Чехию, и он все так же работает здесь как ни в чем не бывало.
Многие бренды, которые я упомяну в этом видео, не британские или американские — они как раз в основном и ушли, — а представители Евросоюза, которые не только остались, но и вообще не собирались уходить. Сюда относится итальянский ритейлер Calzedonia, который владеет брендом нижнего белья Tezenis, а также известный итальянский производитель сумок Furla, который был здесь весьма популярен в 2021—2022 годах. Еще одна итальянская компания, все еще функционирующая в России, — это Giorgio Armani, которая здесь называется Armani Exchange, но продукция при этом не изменилась с 2022 года. Вообще, в Armani, как и во многих других иностранных компаниях, обещали приостановить все Инвестиции в России, но уходить при этом не стали.
Бренды, сохранившиеся здесь в первозданном виде, включают американский Cinnabon, принадлежащий французскому консорциуму SEB Tefal, Karl Lagerfeld, который не переставал работать, благодаря французской франшизе, итальянский Max Mara, немецкие New Yorker и Tom Tailor.
Было бы неправильно не упомянуть то, что бренды из других стран решили вообще не покидать российский Рынок. В данном видео акцент делается в основном на западных, но отсюда никогда не уходили, например, компании вроде китайской Huawei и корейской Samsung. Также надо отметить, что в последние несколько лет в России даже открылся ряд иностранных фирм, которых до 2022 года не существовало вовсе, такие как корейская Hazzys.