Антон Трофимов
Украина, провалившая летнее контрнаступление, угрожает новыми атаками. Грядущая зима устранит одно из самых главных препятствий для тяжелой техники — осеннюю распутицу, — и тут, мол, ВСУ начнут невероятное по силе давление на оборонительную линию российских войск. Не очень понятно, правда, кто и как будет осуществлять руководство этой стратегической операцией — и где взять людей, оружие и деньги на ее проведение. Похоже, все опять сводится к привычному желанию лишний раз напомнить о себе Западу.
«
Президент Украины Владимир Зеленский, находясь под сильным международным давлением, стремится создать впечатление, что контрнаступление армии не остановилось, на что настойчиво намекал на прошлой неделе его главнокомандующий генерал Валерий Залужный, — подчеркивает The Telegraph UK. — Но, несмотря на оптимистичный тон Зеленского, главком ВСУ, конечно, не будет атаковать в течение следующих нескольких недель, если только погода не станет необычной для этого сезона. Иначе это было бы просто уничтожением его бойцов».
Говоря начистоту, стремление сохранить жизни украинских солдат, особенно из последних, наименее подготовленных к боевым действиям наборов, никогда не отличало киевскую хунту — ни ее гражданских руководителей, ни военных. Достаточно вспомнить многочисленные «мясные» штурмы времен провального контрнаступления нынешнего года. К тому же прямо сейчас украинские войска волна за волной гонят призывников в так называемую «авдеевскую удавку» — пока не замкнутое окружение ВСУ под Авдеевкой, где российские силы ведут тактическое наступление.
«
Российская армия стремится полностью отрезать Авдеевку от путей снабжения оружием, и боеприпасами, а также от путей подхода резервов. Ранее она сделала это в Артемовске, — напоминает ливанская Al Mayadeen. После чего продолжает: — Переброшенные украинские резервы с Запорожского направления временно остановили „авдеевскую удавку“, но положение дел в корне не исправили. Придется постоянно присылать резервы и ослаблять другие направления — это угрожает тем, что русские смогут прорваться в другом месте в любой момент».
Так вот, к вопросу о стремлении пана Залужного сберечь жизни своих подчиненных. Битва за «фортецию Артемовск», с которой регулярно сравнивают бои за Авдеевку, продолжалась несколько месяцев и обошлась ВСУ чрезвычайно дорого, в несколько десятков тысяч бойцов. Цифры «двухсотых» по итогам авдеевской схватки могут оказаться сопоставимыми: к настоящему времени российская армия воюет куда эффективнее. Но в Киеве решили, что Авдеевка должна стать очередной неприступной крепостью. И ради этого жизни солдат и офицеров ВСУ считать никто не будет: ни Залужный, ни Зеленский. Ни тем более западные кураторы проекта «Украина», которые давно демонстрируют намерение воевать до последнего украинца.
«
Командование ВСУ считает, что не стоит жертвовать своими силами ради удержания Авдеевки, — замечает Al Mayadeen, — но Киеву необходимо продемонстрировать зарубежным союзникам „эффективность“ своей деятель, чтобы обеспечить приток денег и оружия». Если с первым утверждением можно поспорить, то второе никаких сомнений не вызывает.
На фоне гуманитарной катастрофы на Ближнем Востоке, к которой сейчас приковано внимание всего мира, Украина превратилась в информационного аутсайдера. Она исчезла с первых полос американских и европейских газет, ей почти не уделяют внимания аналитики и политологи. Всех беспокоит Газа, Израиль и колоссальное влияние, которое их противостояние оказывает на весь мир. А значит, Украине нужно совершить нечто, что заставить всех снова вспомнить о ней.