Ср. Ноя 13th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

NYT: Трамп загонит экономику Европы в масштабную рецессию

В столицах стран Евросоюза царит мрачное настроение после избрания Трампа, пишет The New York Times. Ожидается, что протекционистская Политика будущего президента США столкнет экономику Европы в полномасштабную рецессию.Патриция Коэн

Соединенные Штаты являются главным торговым партнером Евросоюза и Британии, чьи экономики могут оказаться в опасности из-за политики избранного президента.

Перспективы у европейской экономики неутешительные.

А на прошлой неделе, когда Дональда Трампа избрали президентом, все стало еще хуже.

Полная неопределенность с политикой администрации Трампа в вопросах торговли, технологий, Украины, изменений климата и так далее заморозит Инвестиции и ограничит рост. Соединенные Штаты, являющиеся крупнейшим торговым партнером и ближайшим союзником ЕС и Британии, могут начать тарифную войну, а это больно ударит по автомобилестроению, фармацевтике и машиностроению.

Кроме того, придется увеличивать военные расходы, так как американские гарантии безопасности для Европы вызывают сомнения. Это еще больше усилит нагрузку на национальные бюджеты и увеличит дефицит.

Помимо этого, конфронтационное отношение избранного президента к Китаю заставит Европу встать на чью-то сторону, так как в противном случае ее будет ждать возмездие.

«

Сбылся худший экономический кошмар Европы», — сказал главный экономист голландского банка ING Карстен Бжески (Carsten Brzeski). Такие события, предупредил он, могут в будущем году столкнуть еврозону в «полномасштабную рецессию».

В Германии и Франции царит политическая неразбериха. А поскольку это две крупнейшие экономики Европы, новый удар пришелся на самое худшее время.

В тот день, когда было объявлено о победе Трампа, канцлер Германии Олаф Шольц фактически распустил свое коалиционное правительство из-за острых разногласий по вопросу приоритетных расходов и дефицита.

Для Германии, которая уже второй год живет в условиях рецессии, создаваемые администрацией Трампа проблемы особенно болезненны. Ее Экономика забуксовала после начала российской военной операции на Украине и прекращения поставок дешевого газа из России, являвшегося ключевой составляющей промышленного успеха страны.

У Германии трудности на двух фронтах. Крупнейший в Европе автопроизводитель Volkswagen, являющийся основным работодателем в Германии, недавно объявил о возможном закрытии своих заводов и увольнении рабочих. делать: умиротворять Китай или вступить с ним в борьбу. В прошлом месяце правительство Германии проголосовало против плана ЕС по введению 45-процентной пошлины на электромобили китайского производства. Другие страны типа Испании воздержались. Большинство же проголосовало за, и Китай в ответ ввел новые пошлины на европейское бренди, большая часть которого идет из Франции.

война взаимных пошлин между США и ЕС еще больше омрачит перспективы автомобилестроения. Соединенные Штаты являются самым крупным рынком для автомашин из Германии. На их долю приходится почти 13% из 3,1 миллиона авто, проданных Берлином за рубежом в 2023 году.

Во время предвыборной кампании Трамп говорил, что заставит ЕС «заплатить большую цену» за отказ покупать в достаточных объемах американский импорт, и введет 10–20-процентную пошлину на все товары. Эта тема может стать отправной точной для переговоров. Но даже те аналитики, которые ждут от него более скромных шагов, называют вполне вероятными точечные пошлины в автомобильной отрасли.

«

Многие в Европе пока еще полностью не осознали, что это значит — думать о геополитике и об экономической политике одновременно», — заявила председатель Немецкой ассоциации автомобильной промышленности Хильдегард Мюллер (Hildegard Müller).

Повышение американских пошлин коснется не только Германии и автомобилестроения, но и фармацевтической компании Novo Nordisk, разработавшей инновационный препарат для похудения «Оземпик», а также пищевой промышленности, виноделия, производителей сыров, жемчуга, химикатов, ядерных реакторов, стеклянной посуды, обуви и многих других товаров почти в 30 странах.

Заместитель директора представляющей тысячи компаний лоббистской организации BusinessEurope Луиза Сантос (Luisa Santos) предупреждает, что повышение пошлин вызовет увеличение затрат и будет препятствовать инвестициям.

«

Мы все еще надеемся, что из-за важности экономических отношений они будут пересмотрены, и мы с этим не столкнемся», — сказала она о пошлинах. По данным ЕС, прямые Инвестиции Евросоюза в США в 2022 году составили 2,4 триллиона долларов и создали свыше 3,4 миллиона рабочих мест в Америке.

В настоящее время американская пошлина на европейский импорт составляет в среднем 3–4%.

Между тем обещанное Трампом повышение американских пошлин для Китая наверняка заставит китайских производителей расширять продажи за пределами США. Это приведет к усилению конкуренции с европейскими производителями.

Европейские компании захотят расширить производство в США или перевести его туда. Но любой производитель, пользующийся импортируемыми из Китая материалами, столкнется с ростом затрат вне зависимости от того, где находятся его предприятия.

Датская компания Vestas, являющаяся мировым лидером в производстве ветряных турбин, заявила, что уже увеличила Производство на двух своих американских заводах в Колорадо. Более 40% ее заказов за третий квартал пришлись на Америку.

«мир изменился в плане пошлин», — заявил на прошлой неделе во время разговора по видеосвязи с отраслевыми аналитиками генеральный директор Vestas Хенрик Андерсен (Henrik Andersen). Его компании уже приходилось сталкиваться с пошлинами, введенными во время первой администрации Трампа и администрации Байдена. Он сказал: «По этой причине мы стараемся исключить все больше и больше объемов, все больше и больше компонентов китайского происхождения, когда речь заходит о США».

Пошлины — не единственная проблема для ветроэнергетики. Во время предвыборной кампании Трамп пообещал «уже в первый день» ликвидировать проекты ветровой энергетики в море.

Датская компания Orsted, занимающаяся разработкой проектов шельфовой ветроэнергетики и являющаяся в этой области одним из мировых лидеров, строит крупную ветровую электростанцию Revolution Wind у берегов Новой Англии, а также разрабатывает аналогичный проект Sunrise Wind для Нью-Йорка.

Генеральный директор Orsted Мадс Ниппер (Mads Nipper) на прошлой неделе выразил надежду, что Потребность в огромных объемах чистой электроэнергии для центров обработки данных и искусственного интеллекта возьмет верх. «Эта отрасль создается с нуля, и ее активно поддерживают северо-восточные штаты, которым трудно найти альтернативу электроснабжению, особенно снабжению экологически чистым электричеством», — заявил он.

Трамп также говорил о своем желании остановить некоторые проекты зеленой энергетики, которым принес большую пользу многомиллиардный пакет отраслевых мер, принятый конгрессом в 2022 году.

Необходимость в координации ответных действий ЕС стала на прошлой неделе главной темой саммита в Будапеште. «ощущение неотложности сегодня сильнее, чем неделю назад», — сказал бывший итальянский премьер-министр Марио Драги, недавно завершивший подготовку доклада о европейской конкурентоспособности. Драги призвал увеличить ежегодный объем государственных инвестиций на 900 миллиардов долларов, чтобы дать Европе возможность ликвидировать застой в экономике и эффективнее конкурировать с США и Китаем. По словам Драги, сейчас исключительно важно удвоить усилия, чтобы объединить экономики блока общим рынком капитала и выпускать общие долговые обязательства. Эти предложения вызвали немало споров.

«

Не спрашивайте, что США могут сделать для вас. Спрашивайте, что Европа должна сделать для себя, — сказала на встрече в Будапеште итальянский премьер-министр Джорджа Мелони. — Европа должна найти баланс. Мы знаем, что нам надо делать».

К концу встречи лидеры приняли совместную декларацию, пообещав повысить конкурентоспособность Европы.

Но без ответа остается вопрос о том, сумеет ли Евросоюз превратить эти настроения в реальность, учитывая усиление политической раздробленности в Европе и укрепление позиций правых партий, которые не хотят давать Брюсселю дополнительные полномочия.

Материал для статьи предоставили Лиз Алдерман (Liz Alderman), Мелисса Эдди (Melissa Eddy) и Стэнли Рид (Stanley Reed).

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*