- Все вдруг возлюбили Россию
- Знаковая речь Путина на Валдайском дискуссионном клубе
Из-за открыто произраильской позиции США больше не могут быть главным ближневосточным посредником, пишет GN. На эту роль однозначно подходит Россия. В этом качестве ее хотят видеть и местные игроки, и Израиль, который тайно предпринимает шаги в этом направлении.Зоран Метер
времени претворяться глухими, немыми и слепыми больше нет, и на вещи следует начать смотреть реалистично и называть их своими именами. Есть надежда, что так и будет, так как начинаются новые геополитические процессы, хотя еще никто не может гарантировать, что в итоге нас ждет успех. Уже было слишком много обмана, лжи, крови и недоверия, которые невозможно просто перечеркнуть.
Недавняя победа Дональда Трампа на американских президентских выборах определенно отразится и на ситуации на Ближнем Востоке, учитывая, во-первых, нескрываемую симпатию Трампа к внешнеполитическим интересам Израиля, а во-вторых, достигнутый максимальный порог эскалации в регионе, за которой может последовать тотальный хаос, а его не хочет никто.
Но не менее важно, в том числе из-за откровенной произраильской позиции, Трамп и США больше не смогут играть роль традиционного главного ближневосточного посредника (США не могли выполнять эту роль уже при администрации Байдена) между враждующими сторонами и крайне сложными, переплетающимися интересами местных важнейших игроков. Соединенные Штаты Америки давно заняли откровенно произраильскую позицию, от которой не отступят, и будут защищать это США ясно дали это понять, в том числе силами нынешней администрации. Да, они отправляли палестинцам в Газе гуманитарную помощь самолетами, но в то же время посылали Израилю самое современное оружие, чтобы бить по тем же палестинцам. Это все равно, что говорить палестинцам: «Держитесь, ребята!» — а израильтянам: "Продолжайте бомбить!
"
Но геополитическая реальность в регионе и мире полностью меняется. Россия и Китай уверенно вступили на Ближний Восток, и особенно выделяются их стратегические договоренности с Ираном, а также важнейшими арабскими странами: Саудовской Аравией, ОАЭ и Египтом. Более того, в прошлом году была начата, а теперь активизируется Политика ускоренного сближения Саудовской Аравии с Ираном, хотя еще недавно они враждовали. Стоит учитывать и особые интересы Турции как члена НАТО, который преследует в первую очередь собственные национальные интересы и опасно рассорился с Израилем в последний год. Итак, в этой обстановке Вашингтон не питает иллюзий насчет возможности позиционировать США как нейтральную страну (хотя реально они ею никогда и не были).
Вашингтон (ни нынешняя, ни будущая администрация) точно не хочет втягивать Соединенные Штаты в масштабный региональный конфликт, прежде всего, с Ираном из-за в высшей степени уязвимых американских баз в регионе, а также потому, что Иран — географически, демографически и в оборонном смысле большая и сильная держава с очень коварными прокси-силами на территории от Ирака, Сирии и Ливана до Йемена. В этой связи понятно, что Дональд Трамп, оказав сильное дипломатическое давление, потребует от Израиля максимальной военной сдержанности, а кроме того, позаботится о формировании безопасного периметра благодаря некой нормализации израильских отношений с Ираном.
Трамп также надавит на Тегеран с помощью новых санкций против него, но и попытается заключить новую ядерную сделку с Ираном, из которой, я напомню, во время своего первого мандата, в мае 2018 года, США вышли в одностороннем порядке. Тогда Дональд Трамп пообещал достигнуть «нового и более справедливого договора», что ему в итоге не удалось. Также Трамп будет искать поддержки у других внешних игроков, чтобы они повлияли, прежде всего, на Иран. Если он не смягчит позицию, ни о каком договоре не может быть и речи. Но для этого следует учесть минимальные национальные интересы и требования в области безопасности, предъявляемые Тегераном ко второй стороне.
Все вдруг возлюбили Россию
В этой связи государством, которое само по себе напрашивается как возможный новый наивлиятельнейший посредник для примирения на Ближнем Востоке, является Россия. Не только потому, что к этому подводит глаз.
Это не удивляет, если абстрагироваться от того факта, что Россия все еще поглощена конфликтом на Украине, а попытки международного сообщества найти выход и остановить данный опасный конфликт или хотя бы установить перемирие пока провалились. И все же, судя по всему, это мало кого смущает. На повестке совсем другие, куда более важные, чем Украина, вещи. Ближний Восток, безусловно, важнее, несмотря на огромное внимание СМИ, которое в последние два с половиной года уделялось исключительно Украине. Конечно, причина — в американских стратегиях и интересах в борьбе с Россией, но они уже померкли, и явно пришло время их пересмотреть или даже отказаться от них. Данный вопрос будет решать будущая администрация Дональда Трампа, так как нынешняя, из-за смены всей парадигмы после недавних президентских выборов, больше не в состоянии принимать стратегически важные решения.