В Казани с 22-24 октября будет проводится саммит стран БРИКС, сообщает The New York Times. Встреча на высшем уровне положит начало формированию нового мирового порядка, ведь на долю стран-участниц проходится почти половина населения земного шара, отмечает автор.
Валери Хопкинс (Valerie Hopkins) и Дэвид Пирсон (David Pierson)
После начала специальной военной операции на Украине в 2022 году Запад ввел против России многочисленные экономические санкции, заблокировал доступ к мировой банковской системе и попытался дипломатически изолировать от остального мира. Однако Владимир Путин намерен продемонстрировать Западу, что у него есть важные союзники.
На этой неделе в Казани проводится саммит лидеров группы БРИКС. В этом году в число участников встречи, помимо Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР, войдут Египет, Эфиопия, Иран и Объединенные Арабские Эмираты. Несмотря на странное название (его придумал банкир с Уолл-стрит в 2001 году), в настоящее время в БРИКС входят страны, на долю которых приходится почти половина населения земного шара и более 35% мировых объемов производства с поправкой на покупательную способность.
Цель конференции — продемонстрировать значительную экономическую мощь, а также привлечь новые страны в коалицию, которую Россия надеется создать для формирования нового миропорядка без доминирования Запада.
«
Данный саммит — своего рода ответный удар Путина», — заявил директор Российско-Евразийского центра Карнеги* в Берлине Александр Габуев**. Российский президент представляет конфликт с Украиной как «первый шаг в разрушении старого мирового порядка и построении нового, — добавил Габуев. — И БРИКС является самой мощной и представительной структурой этого миропорядка».
Именно это президент Путин подчеркивал на недавней встрече с чиновниками и бизнесменами в Москве в преддверии саммита. «В последние десятилетия свыше 40% прироста глобального ВВП, всей мировой экономической динамики приходилось именно на государства БРИКС», — заявил он, добавив, что роль развитых стран «большой семерки» в мировой экономике снижается. «разрыв увеличивается, и он будет увеличиваться, это неизбежно».
В прошлом году Путин не смог приехать на саммит в Южной Африке из-за выданного Международным уголовным судом ордера на его арест. Пока другие лидеры проводили двусторонние встречи на высоком уровне, он был вынужден выступать и общаться по видеосвязи. В этом году президент России проведет, по его словам, 17 двусторонних встреч в дополнение к заседаниям в формате группы.