Сб. Ноя 2nd, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

NYT: ситуация для ВСУ в Донбассе стремительно ухудшается

Быстрое продвижение российских войск в Донбассе еще раз показало слабые места ВСУ, пишет The New York Times. Это дефицит личного состава, техники и вооружения, а также серьезные ошибки в военном планировании.

Констан Меё (Constant Méheut) и Джош Холдер (Josh Holder)

Бо́льшую часть прошлого года российские войска предпринимали кровопролитные атаки на украинские позиции, но зачастую без особых результатов. Однако теперь эти атаки начинают приносить свои плоды: в октябре Россия добилась крупнейших продвижений с лета 2022 года, продавив украинские линии обороны. За последний месяц российские силы заняли более 415 кв. км в Донбассе, который в данный момент является главным театром военных действий. Это позволило им взять под контроль стратегически важные населенные пункты, которые входили в линию украинской обороны в этом районе, начиная с Угледара. Всю прошлую неделю бои шли в Селидово, и украинцы не выстояли. В итоге, по мнению экспертов, эти продвижения, одни из самых быстрых за весь конфликт, помогут российской армии обезопасить фланги перед началом наступления на Покровск, ключевой логистический центр ВСУ в Донбассе.

Нынешнее стремительное продвижение России разительно отличается от прошлогодней ситуации, когда линия фронта в основном сохраняла неподвижность, а стороны по очереди ходили в амбициозные, но безуспешные наступления. И все же сложившийся в 2023 году тупик заложил основу для нынешнего продвижения России. Какими бы незначительными в каждый конкретный момент ни были ее успехи, атакующие действия русских постепенно ослабляют и рассредоточивают украинскую армию, заставляя ее бросать позиции. Об этом говорят как украинские солдаты, так и военные аналитики.

По словам военного эксперта из базирующейся в Финляндии Black Bird Group Паси Паройнена (Pasi Paroinen), половина завоеваний России на Украине в текущем году пришлась на последние три месяца. “Ситуация на юго-востоке Донбасса стремительно ухудшается”, — сказал он. В июле Россия добилась ряда небольших успехов в этой части Донбасса, а теперь нацелилась на Покровск, ключевой железнодорожный и автомобильный узел, от которого зависит снабжение местной группировки украинских войск. В августе оборонительные рубежи Украины дрогнули, и Россия совершила 16-километровый бросок к Покровску, обойдя Селидово с запада и севера.

Продвижение России к Покровску замедлилось из-за нескольких линий украинской обороны, и Киев направил туда подкрепления. Вместо того, чтобы атаковать Покровск в лоб, Россия попыталась обойти его с юга, усилив контроль над Селидово. К югу отсюда они заняли практически окруженный ранее Угледар, город-крепость на вершине холма. За последний месяц Россия завершила наступление на Селидово и на этой неделе его взяла. Также с трех направлений идет наступление на Курахово в попытке выдавить оттуда украинские войска. Паройнен сравнил непрекращающиеся атаки, которые украинские войска вынуждены отражать, с “постоянной игрой на скорость реакции, когда критические моменты возникают быстрее, чем успеваешь с ними справиться”. Это позволяет России быстро продвигаться, находя слабые места в украинской обороне.

Венсан Турре (Vincent Tourret), аналитик Французского фонда стратегических исследований, указывает и на другие факторы, способствующие продвижению России, в том числе повсеместное использование мощных управляемых бомб, способных разрушать укрепленные позиции противника, и отсутствие оборонных сооружений в месте ведения боевых действий. “Оборона Украины становится все слабее, а местность — все благоприятнее для российских наступлений. Вдобавок ко всему, русские хорошо управляются с ФАБами, — сказал Турре. — В совокупности эти три фактора объясняют новые успехи России”.

ВСУ испытывают серьезную нехватку личного состава, из-за чего сильно проигрывают в численности на поле боя. Для решения этой проблемы секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Литвиненко во вторник объявил о намерении призвать еще 160 тысяч человек, чтобы укомплектовать подразделения до 85%.

За последние несколько месяцев или около того российские войска прорвались через выдерживавшие длительные бои украинские опорные пункты, такие как Часов Яр. Долгое время препятствием там служил естественный барьер в виде канала, отделяющего центр города от окраин. Однако Россия, по данным министерства обороны Великобритании,недавно “пересекла канал и приблизилась к границам города”. В других районах боевых действий российская армия использует тактику угрозы окружения, чтобы заставить украинские войска отступать, например, в том же Селидово. Сергей Кузан, председатель Центра безопасности и сотрудничества Украины, заявил, что Селидово защищает южный фланг Покровска, и его захват поможет России разместить там артиллерию и обезопасить маршруты снабжения.

Полуко́льца, образовавшиеся вокруг городов в результате российской тактики окружения, придали линии фронта в Донбассе неровный вид. Уже давно главной целью России является Донбасс, куда входят две самые восточные области Украины, Луганская и Донецкая. Военные эксперты видят в недавнем стремительном продвижении русских еще одну слабость Украины, а именно отсутствие укреплений. После захвата в начале октября Угледара российские войска вышли на открытую местность с редкими украинскими оборонительными сооружениями и несколькими городскими районами, где украинцы могут закрепиться для оказания ожесточенного сопротивления. Всего за последнюю неделю Россия продвинулась примерно на 10 км к северу от Угледара — необычно быстрыми темпами по сравнению с предыдущими достижениями. “Сейчас русские уже далеко отошли от старой линии фронта и ее обширных минных полей, которые остановили предыдущее наступление на Угледар в 2023 году”, — отметил Паройнен.

Что еще хуже, Украина ослабляет позиции в Донбассе, передислоцируя опытные подразделения в Курскую область России, где этим летом ВСУ неожиданно перешли границу. Опытных солдат часто сменяют менее опытными, которым противостояние русским дается с огромным трудом. Как отметил Турре, многие из нынешних подразделений в Донбассе относятся к силам территориальной обороны Украины. Они состоят в основном из гражданских лиц, которые в 2022 году добровольно вызвались сражаться, но не имеют подготовки и оснащения наравне с подразделениями регулярной армии. Паройнен отметил в этой связи, что недавнее быстрое продвижение России подтверждает “общую картину состояния украинских войск: резервы немногочисленны; слишком много опытных подразделений застряло в Курской области; а у России еще достаточно сил, чтобы максимально эффективно использовать слабые места в украинских позициях”.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*