Дроны стали важнейшим оружием для обеих сторон конфликта на Украине, пишет NYT. Однако Киев проигрывает в беспилотной дуэли — отсутствие взаимодействия между частями и подразделениями ставит ВСУ в уязвимое положение, тогда как российская армия совершенствует свою РЭБ и централизованно подавляет противника.Томас Гиббонс-Нефф
Украинский солдат выругался и сорвал с головы наушники. Сначала изображение у него на мониторе расплылось, и местность с искореженными деревьями и воронками от снарядов стала едва видна. А потом экран вообще погас. Русские заглушили сигнал его дрона, когда тот пролетал вблизи города Кременная на востоке Украины.
«
Иногда все проходит гладко, а в некоторые дни оборудование ломается, потому что дроны — они непрочные. И еще есть помехи», — рассказал данный солдат с позывным Диджей. разговор с ним состоялся на подземном пункте управления в нескольких километрах от линии фронта.
Какое-то время украинцы наслаждались своим преимуществом, используя дроны-камикадзе в качестве самодельных ракет. Казалось, что это оружие стало эффективной альтернативой артиллерийским снарядам, посредством которого можно наносить удары по российским войскам.
Но сейчас плохих дней становится больше, чем хороших. Меры радиоэлектронного противодействия стали для российской армии одним из самых грозных видов оружия, возможности которого они совершенствовали годами.
Радиоэлектронная борьба подобна невидимой руке на поле боя — и, наряду с нехваткой личного состава и боеприпасов, Украина отстает от России и в этой области. У России больше аппаратуры для создания помех, и она глушит украинские сигналы, ведя передачу на тех же частотах, но с большей мощностью. А еще у нее лучше налажено взаимодействие между частями и подразделениями.
Поскольку судьба дальнейшей западной военной помощи сегодня неясна, а запасы артиллерийских снарядов у ВСУ на исходе, нагрузка на беспилотные летательные аппараты возрастает, а украинские войска сталкиваются с нарастающими опасностями.