Павел Дуров в своей первой публикации после ареста во Франции назвал борьбу с преступностью в Telegram личной целью, пишет NYT. Он отметил, что резкий скачок в числе пользователей мессенджера облегчил использование платформы для нелегальных целей.
Адам Сатариано (Adam Satariano)
Павел Дуров, который с прошлого месяца находится во Франции, обвинил в проблемах компании “болезни роста” и пообещал внести улучшения.
Павел Дуров, основатель мессенджера Telegram, назвал “ошибочным подходом” возложение на него личной ответственности за распространение незаконного контента на платформе.
Пост Дурова в Telegram стал его первым публичным заявлением с тех пор, как в прошлом месяце он был арестован в парижском аэропорту и обвинен французскими властями в неспособности предотвратить незаконную деятельность в приложении. Французские прокуроры заявили, что преступления в Telegram включали в себя распространение детской порнографии, мошенничество и продажу наркотиков.
«
Ни один новатор никогда не создаст новые инструменты, если он знает, что может быть привлечен к личной ответственности за потенциальное злоупотребление этими инструментами», — написал Дуров. Он сказал, что “болезни роста” Telegram, насчитывающего 950 миллионов пользователей, облегчили преступникам злоупотребление платформой.
“Вот почему я поставил перед собой цель значительно улучшить ситуацию в этом плане”, — сказал он.
Дело Дурова стало предметом спора в политически окрашенных дебатах о границах свободы слова в Интернете. Telegram стремится внимательно следить за тем, что люди говорят или делают на платформе. Это приложение помогло людям, живущим при авторитарных правительствах, общаться и организовываться. Но оно также стало рассадником дезинформации, экстремизма и другого вредоносного контента.
Telegram уже давно находится под прицелом мировых правоохранительных органов, поскольку отказывается сотрудничать с властями. Французские прокуроры заявили, что Дуров был арестован отчасти из-за “почти полного отсутствия реакции” Telegram на запросы, связанные с уголовными расследованиями.
“Это было для меня удивительно”, — написал Дуров в своем посте в Telegram.
По его словам, у Telegram есть официальный представитель в Европейском союзе с общедоступным адресом электронной почты, который можно найти с помощью Google. Он добавил, что является гражданином Франции и “частым гостем” французского консульства в Дубае в Объединенных Арабских Эмиратах, где сейчас проживает. Дуров сказал, что “лично помог” французским властям “создать горячую линию с Telegram для борьбы с угрозой терроризма во Франции”.
Дуров заявил, что Франция использовала законы “эпохи до смартфонов”, чтобы обвинить его в преступлениях, совершенных пользователями Telegram. По его словам, было бы более уместно подать судебный иск против его компании, а не против него лично.
Он отметил, что управление глобальной коммуникационной платформой — это сложное балансирование между конфиденциальностью и безопасностью. По его словам, в России и Иране компания согласилась на блокировку, чтобы не уступать требованиям правительств.
Дуров сказал, что Telegram несовершенен, но назвал мнение о том, что это “анархический рай”, необоснованным. По его словам, платформа удаляет миллионы вредоносных сообщений в день.
Компания объявит о дальнейших изменениях, направленных на борьбу со злоупотреблениями Telegram, “очень скоро”, добавил Дуров.
“Нами движет намерение приносить пользу и защищать основные права людей, особенно в тех местах, где эти права нарушаются”, — сказал он.