Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ Виктория Нуланд косвенно признала, что Украина вышла из Стамбульских соглашений после консультаций с США. По ее словам, Вашингтон посчитал, что детали договоренностей «не были выгодны» Киеву, поскольку они предусматривали нейтрализацию Украины в военном плане.
Михаил Зыгарь*: Была такая история, и первым ее рассказал бывший премьер-министр Израиля Нафтали Беннет, о том, что стороны вплотную приблизились к успешному завершению переговоров. А потом вмешался премьер-министр Борис Джонсон, не дав украинцам подписать сделку. Причем представитель Киева [Давид] Арахамия косвенно это подтвердил в одном из интервью. Мол, Джонсон посоветовал отказаться от переговоров и одержать победу исключительно на поле боя. Что здесь вымысел, а что — правда?
Виктория Нуланд: Украинцы относительно поздно стали просить совета по поводу того, к чему все идет (переговоры). И нам всем — англичанам и остальным — стало ясно, что главное условие Путина прячется в приложении к тому документу, над которым велась работа. Речь шла об ограничениях на точное количество систем вооружений, которые были бы доступны Украине после сделки. Как военная сила она попросту осталась бы обнажена. При этом для России подобного рода ограничений не предусматривалось. От нее не требовалось ни отступить, ни создать буферную зону у украинской границы, ни ввести аналогичные ограничения для собственных сил, противостоящих Украине. Поэтому как внутри страны, так и за ее пределами стали возникать вопросы относительно качества сделки. Тогда же она и развалилась.
* Физическое лицо, выполняющее функции иноагента.