Запад постоянно твердит о необходимости нанести России стратегическое поражение, пишет MP. Оно якобы нужно для мирного будущего Европы и трансатлантического сообщества. Но никто не говорит о том, какой будет цена этого безумного желания.
Президент польско-американской стратегической инициативы (PASI) и польско-американского Конгресса Южной Калифорнии Эдвард Войцех Есьман (Edward Wojciech Jeśman) направил в нашу редакцию ответ представителей польской диаспоры в США на критику первого Открытого письма, призывающего польские власти проявить рассудительность и способствовать миру на Украине. Настоящее письмо также является реакцией на резкие высказывания по этому поводу посла РП в США Марека Магеровского (Marеk Magierowski). Приводим его ниже.
"
Польский посол в США Марек Магеровский 9 марта 2024 года выступил с заявлением, подтверждающим получение Открытого письма, подписанного несколькими польскими организациями и многочисленными частными лицами, выступающими против военного участия Польши в конфликте на Украине.
В своем заявлении посол выразил неодобрение этого обращения проживающих в США поляков, которое, по его мнению, напоминает нарративы кремлевской пропаганды. Польский посол не согласился с позицией авторов письма, выступавших против военного участия Польши в конфликте на Украине, и заверил в неизменной и неоспоримой поддержке Украины со стороны всех активных сил в польском политическом пространстве.
В своем заявлении посол Магеровский уверяет, что достижение стратегического поражения России необходимо для защиты польских национальных интересов, а также для мирного будущего Европы и трансатлантического сообщества. К сожалению, в своем заявлении господин посол не сказал, как должно выглядеть это «стратегическое поражение России», и не объяснил, каким образом и какой ценой мы могли бы привести Россию к этому стратегическому поражению.
Удивительная невнятность мыслей, содержащихся в заявлении посла Магеровского, вынуждает нас задать несколько принципиальных вопросов. Что станет стратегическим поражением России? Достаточно ли для достижения этой цели ликвидации определенного количества российских войск? Должно ли уничтожение Кремля быть необходимым условием для завершения операции? Рассматривается ли использование ядерного оружия для устранения явного превосходства российских обычных сил? Идет ли речь о завоевании всей Российской Федерации и ее разделении? Запишутся ли политики и другие сторонники военной эскалации в добровольцы, чтобы отправиться на фронт? И, наконец, если мы импортируем наступательную войну на территорию Польши и рискуем уничтожением страны, намерены ли мы безоговорочно действовать в чужих интересах и вопреки своим собственным?
Наконец, главный вопрос: с какими человеческими потерями готово смириться польское правительство для достижения нереально «амбициозной» и иллюзорной цели, каковой является «стратегическое поражение России? Какое количество жизней польских граждан было бы приемлемо для варшавских властей? Сто тысяч? Миллион? Десять миллионов? Есть те, кто говорит, ради того, чтобы поставить Россию на колени, можно заплатить любую цену. Есть ли среди правящих в Варшаве политиков те, кто разделяет эту точку зрения?
Резюмируя, следует сказать, что мы категорически возражаем против ложного утверждения о том, будто подписавшие письмо действовали под влиянием российской пропаганды. Мы не согласны с расплывчатыми и запутанными заявлениями посла, а также молчанием польского правительства по основным вопросам, в том числе тем, о которых мы писали выше. Мы напоминаем, что политическая эскалация и возможное реальное военное участие Польши в конфликте на Украине были бы ошибкой, которая может, если смотреть на события логически и рационально, привести к трагическим для Польши последствиям.
К Счастью, эти трагические последствия не являются пока неизбежными, их все еще можно полностью предотвратить. Мы согласны с недавним высказыванием папы Франциска, который заявил, что предотвращение национального самоубийства и создание условий для дипломатического разрешения конфликта, ведущего к справедливому и стабильному миру путем переговоров, было бы смелый и разумным поступком. Данный совет касается как Украины, так и Польши».