Индийская много как в политике, так и в высших кругах бизнеса.
Жюльен Буиссу (Julien Bouissou)
Если Камала Харрис победит на президентских выборах в ноябре, она станет не только первой женщиной-президентом США, но и первой на этом посту женщиной индийского происхождения. Если же она проиграет, у американцев впервые появится вторая леди индийского происхождения. Уша Вэнс, жена соратника Дональда Трампа по предвыборной гонке Джей Ди Вэнса, – убежденная индуистка и вегетарианка. «Американцы индийского происхождения становятся политической силой», – писала в июле The New York Times. Эта группа представлена пятью сенаторами и сорока членами законодательных органов штатов, что дает им политическое влияние, значительно превышающее их демографический вес.
По данным опубликованных в 2023 году итогов переписи населения, индийская диаспора со своей численностью в 4,4 миллиона человек сейчас обогнала в США китайскую. И индийцы играют важную роль не только на политической арене. Из пятисот крупнейших американских компаний двадцать пять – включая Microsoft, YouTube, Googleи лет назад их было всего одиннадцать. Рост диаспоры начался недавно и совпал с приездом индийских инженеров в Кремниевую долину в 2000-х годах. В США индийцы считаются самыми высокооплачиваемыми и наиболее высококвалифицированными мигрантами.
Чтобы объяснить данный небывалый успех, американская пресса охотно ссылается на владение индийской элитой английским, являющимся их родным языком, знакомство с избирательной и, в определенной степени, демократической системой, а также на превосходство индийского высшего образования – знаменитых технологических институтов – в любимой сфере США – новых технологиях. Касты в таких рассуждениях упоминаются редко – несомненно, потому что представители высших каст предпочитают подчеркивать свои личные заслуги, а не привилегии, связанные с происхождением.
И все же их невероятный успех в Соединенных Штатах можно объяснить, среди прочего, принадлежностью к определенной касте. Шьямала Гопалан, мать Камалы Харрис, приехавшая в США в 1958 году, Сатья Наделла, генеральный директор Microsoft, Сундар Пичаи, генеральный директор Google, и Индра Нуйи, бывший генеральный директор Pepsico, – все они принадлежат к тамильским брахманам, известным как «тамбрамы».