Вс. Сен 8th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • О выполнении обещаний
  • Конфликт вышел за пределы границ Украины

Le Figaro: Макрон примеряет на себя роль "короля Европы"

Конфликт на Украине нарушил мировое равновесие, пишет автор статьи для Figaro. страны Восточной Европы теперь играют новую, более центральную роль в регионе — и именно их поддержкой хочет заручиться Эмманюэль Макрон в преддверии выборов в Европарламент.

Политический ажиотаж как следствие заявления Эммануэля Макрона в Национальном собрании Франции и в некоторых столицах ее союзников о том, что он «не исключает» отправки «войск» на Украину, показывает степень ошеломления, охватившего европейцев на фоне ускоряющихся перемен в мире. Континент, который после окончания холодной войны думал, что навсегда изгнал вражду со своей земли и может вечно жить на глаза на новые реалии мира, Европа испытывает головокружение.

Первый сдвиг — выгорание франко-немецкого мотора, который так долго снабжал энергией Европу, но обороты которого существенно замедлились вследствие начала российской СВО на Украине. Теперь можно уже не вести речь о едином двигателе. После присоединения Крыма в 2014 году Берлин и Париж проводили схожую политику в отношении Востока, которая щадила Россию и минимизировала исходящую от нее угрозу. Затянувшийся конфликт разрушил фанеру, которая все еще скрепляла франко-германские отношения, и выявила два противостоящих друг другу стратегических видения. В Берлине — пацифизм и убежденность в том, что без Соединенных Штатов обойтись невозможно. В Париже — насущная необходимость укрепления стратегического суверенитета Европы. Французский президент — по крайней мере, на первый взгляд — сейчас находится в лагере принципиальных, тех, кто на «восточном» фланге движется в направлении истории, в то время как соседями Германии по скамейке запасных являются страны «Club Med», южная Европа, чьи экономические ошибки она всегда осуждала.

О выполнении обещаний

Не выходит ли так, что выступление Эмманюэля Макрона в Братиславе в июне 2023 года и последующее ужесточение его позиции 26 февраля этого года свидетельствуют о его переходе в лагерь «жестких» как о факторе смещения центра тяжести на территории ЕС? Польша, страны Прибалтики и Чехия приветствовали смену тона в Елисейском дворце — в обеспечивающий ток крови по кровеносным сосудам">сердце страны, которая на протяжении десятилетий, от Ширака до Макрона времен его первого срока, сознательно пренебрегала контактами со странами Центральной и Восточной Европы. Но для полноты не хватает подтверждения риторики действиями.

«момент истины наступит после выборов в Европарламент. Именно тогда мы увидим, является ли это стремлением к подлинным стратегическим изменением, а не очередной предвыборной декларацией», — сообщил Арно Данжан, депутат Европарламента от партии «Республиканцы».

В принципе, новая позиция, которую занимают восточноевропейские страны, не обязательно изменит центр тяжести в принятии решений в ЕС. Это правда — к странам Восточной Европы все чаще прислушиваются. Их представители претендуют на высшие посты в Европейском союзе и НАТО и требуют большего влияния. «Но Экономика и демография остаются на западе», — отметил Арно Данжан. И если Польша благодаря Украине и приходу новой политической команды во главе с Дональдом Туском вновь заняла важное место в Европе, то восточную часть континента тормозят Венгрия и Словакия. Что касается Европейского фонда мира, который позволяет странам ЕС поставлять оружие Украине, то страны его финансируют пропорционально собственным средствам. То есть, делают это в основном Германия и Франция...

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*