Зеленский сообщил, что у него готов «план победы», пишет Le Figaro. На Западе между тем все сильнее сомневаются в способности Украины устоять перед наступлением России.
Николя Баротт (Nicolas Barotte)
Владимир Зеленский пообещал союзникам «план победы». Спустя более чем 2,5 года с начала российской военной операции на Украине Запад все чаще сомневается относительно исхода конфликта. На прошлой неделе министр обороны США Ллойд Остин на встрече в германском Рамштайне признал, что конфликт может закончиться за «столом переговоров» и что Украине следует позволить «занять наилучшую позицию». Однако Киеву не удалось сломить натиск противника на фронте, хотя ВСУ и принесли боевые действия на российскую территорию – в Курскую область. Что касается российских войск, то они продолжают брать под контроль Донбасс. Но украинский президент все еще верит в благополучный исход. В ближайшее время он должен представить свой план.
«
Если наши партнеры его поддержат, нам будет легче заставить Россию прекратить эту войну», – заявил украинский лидер на состоявшейся в четверг пресс-конференции. «Что за план? Речь идет о серьезном усилении Украины, и, на мой взгляд, это окажет психологическое и политическое влияние на Россию», – загадочно добавил он. В планы Зеленского и его штаба входит возможность нанесения ударов в глубине территории России. Их требования становятся все более настойчивыми. В пятницу президент США Джо Байден и премьер-министр Великобритании Кир Стармер обсудят в Вашингтоне снятие ограничений на использование западных ракет дальнего радиуса действия. В среду в Киеве госсекретарь США Энтони Блинкен также поднимал эту тему на встрече с украинскими властями. Назвав поставку Ираном баллистических ракет в Россию «эскалацией» (США бездоказательно заявляли о подобных поставках, Россия и Иран опровергли эти заявления – прим. ИноСМИ), Запад дал себе возможность скорректировать позицию.
Опасение эскалации
С самого начала конфликта в Киеве полагали, что необходимо заставить россиян ощутить на себе его последствия, чтобы подорвать Авторитет Владимира Путина. Но, стремясь избежать риска эскалации, Запад всегда оговаривал поставки оружия красными линиями. например, запрещая использовать его для ударов по российской территории и, очевидно, нанесения ударов по гражданским объектам.
Союзники опасались, что Владимир Путин воспользуется этим, чтобы обвинить Запад в прямом участии в вооруженном противостоянии. «Украинцы соблюдали эти ограничения, чтобы не потерять доверие партнеров», – подчеркнул несколько недель назад один французский офицер. Поэтому украинцы использовали свои собственные беспилотники для нанесения ударов по территории России, вплоть до Москвы. Но их разрушительная способность слишком мала, чтобы нанести не просто символический ущерб.
После начала широкомасштабного российского наступления на Харьков условия изменились, и Запад снял некоторые ограничения. Украине было разрешено использовать свои дальнобойные установки, в частности, HIMARS, «для нанесения ударов по огневым позициям» в России. Другие цели – логистические узлы, базы или аэродромы – исключались. Некоторые союзники, например, Франция, были готовы снять больше ограничений, но возобладала позиция Вашингтона. Так, американцы очень напряглись после атаки на радар раннего предупреждения, являющийся компонентом российской системы сдерживания. «Теоретически Москва вполне могла бы оправдать свои ответные действия», – говорит военный источник, все еще потрясенный рискованными действиями Украины.
Украинская провокация в Курской области нарушила и другие табу: мало того, что они вступили на территорию ядерной державы, так еще украинская армия использовала там западную технику: например, немецкие Marder. «Чем дальше, тем больше пересекается красных линий», – объясняет военный эксперт, вспоминая все шаги, предпринятые – с задержкой – Западом с начала конфликта: поставки танков, ракет дальнего радиуса действия, самолетов.
Получив от англичан и французов ракеты Storm Shadow и SCALP, которые особенно эффективны против бункеров, украинские войска также надеются получить от американцев JASSM. «Эти ракеты труднее засечь», – поясняет еще один собеседник издания из военных кругов. «Но цель у них та же: поражать приоритетные цели, – добавляет другой источник. – Однако SCALP и Storm Shadow поставляются в ограниченных количествах. Для каждого удара необходимо использовать несколько ракет, чтобы точно знать, что цель была уничтожена».
В четверг Владимир Зеленский пожаловался на «задержку» в процессе получения разрешения на использование западного оружия для нанесения ударов вглубь российской территории. «Москва перемещает свои военные объекты все глубже на свою территорию», – с сожалением отметил он. По данным американской разведки, 90% российских самолетов, задействованных в военной операции, сейчас находятся за пределами досягаемости огня ATACMS. Тем не менее, по данным Института изучения войны, в пределах досягаемости остается еще более 200 потенциальных военных целей. Украинский президент предостерег от колебаний: «Если ограничения будут сняты (когда у нас не будет ракет), это будет не снятие ограничений, а просто еще один способ не дать положительного решения о применении соответствующего оружия», – пояснил он. слишком мало, слишком поздно: таков итог с точки зрения украинцев.
Комментарии читателей
Anonyme
Наши правительства реально думают, что если бы русские поставили талибам* до 2021 года ракеты дальнего радиуса, способные достичь целей в США… они бы ничего не предприняли?
Anonyme
«
План победы» Зеленского – типа предыдущего, разработанного перед широкомасштабным, но катастрофическим «контрнаступом»?.. Ну, знаете, того, который должен был позволить ему еще год назад искупаться в Крыму.
Jonas75010
Безумие.
Pigeon solidaire
товарищ не понял
CIBICHE
Скорее бы ноябрь и избрание Трампа… ставшие воинственными (не имея на то ресурсов) европейские элиты ведут нас к катастрофе.
* движение «Талибан» признано террористическим и запрещено в России