Сб. Май 18th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

La Tribune: французская пресса публикует эксклюзивное интервью Э. Макрона

В интервью La Tribune Dimanche и La Provence президент Франции подводит итоги семи лет пребывания в Елисейском дворце. Он заявляет о своей решимости реформировать страну до конца президентского срока и внести весомый вклад в политику ЕС.

LA TRIBUNE DIMANCHE : Седьмого мая исполняется семь лет с момента вашего вступления в должность в Елисейском дворце. Что вам еще предстоит сделать?

Эммануэль Макрон: Так много всего. Мне еще предстоит закончить множество дел и начать множество других. Во-первых, мы должны продолжать реиндустриализацию страны. Это самая главная задача, потому что именно это позволило нам за последние несколько лет побороть глубокую внутреннюю болезнь Франции, которая, на мой взгляд, также является источником многих разногласий в обществе — длительную массовую безработицу. Менее чем за семь лет мы создали более двух миллионов рабочих мест и более 300 заводов, что является беспрецедентным. Мы должны продолжать нашу инновационную политику и реформы на рынке труда.

Во-вторых, я хочу продолжить восстановление наших государственных служб, особенно в сферах образования и здравоохранения. И здесь за последние годы был достигнут реальный прогресс благодаря беспрецедентному реинвестированию. В настоящее время проводится множество преобразований, направленных на воссоздание школьного образования высокого качества: стремление к передаче и получению знаний, подготовка учителей, поощрение инициативы учителей к выполнению дополнительных задач в рамках образовательного процесса и т. д.

Что касается здравоохранения, то, хотя нам не хватает и будет не хватать врачей, мы также привели в движение глубокую трансформацию сектора благодаря отмене ограниченного набора персонала, повышению оплаты труда медиков, реорганизации больниц и делегированию процедур. Тем самым мы отвечаем на Спрос на медицинскую помощь и делаем медицину более профилактической.

Третья область моего внимания связана с прерогативой центральной власти. Здесь мы тоже многого добились. В конце этих десяти лет мы удвоим бюджет вооруженных сил, увеличим бюджет правосудия на 60% и бюджет министерства внутренних дел — на 50%. И я не говорю о призыве в армию.

— Есть ли какие-либо неудачи, которые вы признаёте?

— Конечно, за семь лет я совершил много ошибок. Но кто может сказать, что в политике, как и в жизни, он никогда не ошибается? главное — признать их, что я и делаю, и выполнять свои обязательства.

Я бы хотел провести балльную пенсионную реформу, обещанную на первое пятилетие. Кризис «желтых жилетов», а затем ковидная пандемия помешали нам это сделать. И я бы также хотел довести до конца институциональную реформу, которая была приостановлена в 2018 году. Помимо этого, есть еще и слова, которые я, возможно, использовал, которые могли быть неправильно поняты и задеть кого-либо. А это никогда не помогает делу. Поэтому, честно говоря, я сожалею о них.

— В отличие от вашего первого срока, с 2022 года у вас больше нет абсолютного большинства в Народном собрании. Согласны ли вы с тем, что это усложняет вашу работу?

— Это меняет ее суть. Это Демократия, это то, чего хотели французы. Это полностью меняет наш взгляд на вещи и наше движение вперед. Мешало ли это нам до сих пор проводить реформы? Если честно, то нет. Внесло ли это смуту, потому что парламентские дебаты были разбавлены политическими соображениями, как в случае с законом об иммиграции? Ответ — да. Но именно мы должны внести ясность. На протяжении всего моего первого срока люди говорили: «У них слишком много власти, подавляющее большинство...». Если бы у меня снова было такое большинство, я не уверен, что люди на улицах выступали бы менее активно против некоторых реформ. Лично я всегда был уверен в политическом интеллекте французов. Они самые политически грамотные люди в мире.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*