Сб. Июл 27th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

La Repubblica: в свой столетний юбилей "Мосфильм" готов дать бой Голливуду

Конфликт между Россией и Западом раскрыл новые перспективы для киностудии «Мосфильм», пишет La Repubblica. Голливудские кинокомпании, получавшие до трех четвертей кассовых сборов, ушли. И теперь отечественный кинематограф не упустит свой шанс.Розальба Кастеллетти

Когда проходишь по улице вдоль потемневших от времени фасадов «старого Санкт-Петербурга», так и кажется, что вот-вот перед тобой появится несчастная Анна Каренина. Вся улица, пустынная и заснеженная, построена из дерева, но иллюзия сохраняется, пока вы не поднимите взгляд и не увидите небоскребы и краны, нависшие над тридцатью гектарами бывшей фабрики грез СССР — «Мосфильма». Вождь революции Владимир Ленин считал кино «важнейшим из всех искусств», так как оно обладает огромным пропагандистским потенциалом.

Данный принцип находит отклик даже в современной России. За свою столетнюю историю гигант российского кино, где создавалась такая классика кинематографии, как "Броненосец «Потемкин» Сергея Эйзенштейна в 1925 году и «Солярис» Андрея Тарковского в 1972 году, пережил всё: советскую цензуру, наступление немцев и экономический кризис 90-х годов. И сейчас, в свой столетний юбилей, «Мосфильм» с оптимизмом смотрит в будущее, несмотря на бойкот со стороны голливудской «большой пятерки» (MGM, Paramount, Fox, Warner Bros., RKO). Более того, намерен даже извлечь из этого выгоду.

Когда 30 января 1924 года на экраны вышел первый фильм «На крыльях ввысь» Бориса Михина, снятый Александром Ханжонковым и Иосифом Ермолевым, студии родоначальников кинопроизводства были разбросаны по центру Москвы. Только через три года на Воробьевых горах, на улице Потылиха, позже переименованной в Мосфильмовскую, началось строительство первого киногорода — советской киностудии, где она находится и по сей день. «Мы не хотели копировать Голливуд, а хотели объединить весь производственный цикл в одном месте», — рассказала историк Гаяне Амбарцумян, стоя в старом коридоре «Павильона № 1», где на стенах разместились эскизы декораций к фильму Тарковского «Зеркало» и изображения из советского фильма ужасов «Вий». «Легендарное название „Мосфильм“ появилось в 1936 году, а знаменитый логотип, на котором изображены рабочий и колхозница, поднимающие к небу серп и молот, — в 1947 году, — продолжила свой рассказ Амбарцумян. — Это был символ возвращения к жизни после того, как в войну мы были вынуждены эвакуировать киностудию в Алма-Ату, современный Казахстан». Затем последовали золотые годы, в том числе благодаря значительной поддержке со стороны государства, но когда настали страшные 90-е, «Мосфильм» пришел в упадок.

От неминуемой гибели киностудию спас режиссер Карен Шахназаров, назначенный директором «Мосфильма» в 1998 году. За четверть века он собрал средства, продав землю под жилые комплексы, и построил два новых высокотехнологичных павильона, в которых теперь разместились концертный зал и кинотеатр, а также новый «дом костюмов и реквизита» с современной системой вентиляции и хранения, где лежит «столько старинной формы, что хватит на два полка», а также находится обмундирование, которое использовалось в фильме Сергея Бондарчука «война и мир» 1966 года, удостоенном премии «Оскар».

Шахназаров также открыл двери цитадели грез для посетителей, которые теперь могут полюбоваться декорациями и гаражом, где стоят 170 танков и 50 старинных автомобилей. Кроме того, он подписал соглашение с YouTube, на платформе которого выложил в свободный доступ несколько восстановленных и отреставрированных фильмов. «Они еще и с итальянскими субтитрами», — похвастался пресс-секретарь киноконцерна «Мосфильм» Евгений Долгих, проводя нас по павильонам, где собран реквизит, отражающий мир советского человека. Здесь и экипажи, использовавшиеся для экранизации множества адаптированных художественных произведений, и мебель, фигурировавшая в бесчисленных фильмах о Второй мировой войне, и бюсты Ленина, и репродукции картин Репина, и культовые автоматы с газированной водой, и блестящие костюмы, использовавшиеся в научно-фантастических фильмах. На обновленном «Мосфильме», — объясняет Долгих, — сегодня работает всего 400 человек, «но, в зависимости от съемок, бывают дни, когда мы принимаем по пять тысяч человек». Вчера в «старом Санкт-Петербурге» можно было увидеть десятки актеров в костюмах того периода. «Каждый год, — продолжает он, — здесь снимается около сотни кино— и телефильмов, но только два или три под нашим брендом. Последняя наша постановка была в мае 2023 года — „Хитровка. Знак четырех“, детективная история, действие которой разворачивается в начале прошлого века. нужно понимать, что все изменилось. В советское время „Мосфильм“ финансировало государство. Сегодня, несмотря на то, что собственником является Рынок и оснащены самыми современными технологиями. Мы сами покрываем свои расходы».

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*