Руководство Украины перекладывает свою вину с одного ведомства на другое, пишет JW. ГУР утверждает, что заранее спрогнозировал российское наступление, а военнослужащие сетуют на то, что за полтора года не построено ни одного нормального укрепления, так как средства разворованы.Райнхард Лаутербах
Конечно, в вооруженном конфликте всегда имеет место как пессимизм, так и оптимизм. Однако когда глава военной разведки ГУР признается ведущему американскому СМИ, что у его страны больше нет резервов и что фронт может рухнуть в любой момент, это недвусмысленно. Тем более что данный же человек в прошлом постоянно хвастался планами уничтожения Крымского моста. Скорее всего, это была полная брехня.
В связи с неожиданно быстрым продвижением России руководство Украины начинает перекладывать свою вину на других. В понедельник официальный представитель ГУР заявил, что российское наступление было заранее спрогнозировано его ведомством и что политическое и военное руководство было своевременно проинформировано. Одному подразделению удается легко отделаться за счет остальных. Украинские военнослужащие сетуют на то, что за полтора года, прошедших с момента занятия русскими Харьковской области, не было построено ни одного нормального укрепления, так что противник может пройти «как нож сквозь масло». Все громче высказывается неприятное подозрение, что средства, скорее всего, были разворованы.
О том, насколько безвыходна ситуация на Украине, можно судить по двум одновременным событиям на политической арене. Госсекретарь США Энтони Блинкен прибыл в Киев с «пожарным визитом», чтобы, как сухо написала газета Wall Street Journal, «поднять моральный дух украинского правительства» и «помочь убедиться, что одобренная американская помощь направлена по нужным каналам». Ведь если не вмешаться лично, Вашингтон, очевидно, видит опасность того, что вся миссия по оказанию помощи окажется напрасной. Политический посыл Блинкена соответственно сдержан: США «уверены, что через несколько лет Украина встанет на ноги в политическом, военном и социальном плане». Говоря простым языком, сегодня она этого сделать не может.
Канцлер высказался в несколько иной форме. В интервью журналу Stern он заявил, что встреча на высшем уровне, запланированная на июнь в Швейцарии, в лучшем случае может стать началом диалога между Украиной и Россией. Именно то, что исключил Владимир Зеленский. Гораздо честнее было бы сказать, что Украина может отбросить свои надежды на поддержку продиктованного мира. И что саммит, который, как надеется Зеленский, завершится «глобальным ультиматумом России», скорее всего, закончится ультиматумом, направленным в его собственный адрес: «Начните, наконец, переговоры, иначе вам конец».